Поиск по сайту
Жизнь
19.03.2014 09:00

Рост валового продукта Нижегородской области к 2025 году составит 39% при вводе высокоскоростной магистрали Москва - Казань

РСПП и крупные российские компании в рамках "Недели российского бизнеса-2014" выразили поддержку проекту ВСМ Москва - Казань.
Нижний Новгород. 19 марта. NewsRoom24.ru - Как сообщает пресс-служба ГЖД, вопросы создания интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации рассматривались на круглом столе, организованном комиссией Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре. Мероприятие состоялось в рамках "Недели российского бизнеса-2014". В нем приняли участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, президент РСПП Александр Шохин, члены бюро правления РСПП, представители палат Федерального Собрания, органов исполнительной власти и крупных бизнес структур.

Александр Шохин выразил надежду на то, что период убеждения общества и экспертного сообщества в целесообразности реализации проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ) подошел к концу и наступает следующий этап в судьбе проекта – его практическая реализация. Участники круглого стола отметили высокую степень готовности пилотного проекта ВСМ на участке между Москвой и Казанью, а также высокую значимость его реализации для развития реального сектора экономики России.

"Разработано обоснование инвестиций, получено положительное заключение Главгосэкспертизы России, проведен аудит независимого эксперта, подготовлена конкурсная документация на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства ВСМ Москва – Казань", - отметил в своем выступлении Александр Мишарин.

По его словам, для реализации проекта выбрана организационно-правовая схема с использованием механизма концессии как одного из наиболее эффективных механизмов ГЧП. Также была разработана финансовая модель реализации проекта, подготовлен инвестиционный меморандум и предварительная инвестиционная декларация, которые были представлены в государственные органы. В настоящий момент основной задачей является организация инженерных изысканий и разработки проектной документации.

"Вопрос, связанный с формированием высокоскоростного движения в России, - это вопрос выживания для многих промышленных предприятий и очень значительной части научных учреждений. Дело в том, что ВСМ не с точки зрения потребителя, а с точки зрения тех, кто будет задействован в проекте, – прежде всего, проект наукоемкий, материалоемкий, проект, который даст работу сотням российских предприятий", - сказал вице-президент фонда "Центр стратегических разработок" Владимир Косой.

Председатель совета директоров "ЕвразГрупп С.А." Александр Абрамов и руководитель направления по работе с естественными монополиями ОАО "Северсталь" Сергей Нарышкин отметили значимость проекта для развития производственных мощностей российских металлургических компаний. Они также подтвердили готовность металлургических компаний обеспечить ВСМ рельсами нового поколения повышенной прямолинейности и точности изготовления профиля, колесами, рельсовыми скреплениями и другой продукцией, производимой в России и не уступающей мировым аналогам, а иногда и превосходящей их.

По приведенным оценкам, мультипликативный эффект на этапе эксплуатации ВСМ сгенерирует бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за период 2019-2030 годов в размере 2,3 трлн рублей, что более чем в 2 раза превышает полную стоимость реализации проекта. В первые годы эксплуатации магистрали также произойдет значительный рост валовых региональных продуктов (ВРП). К 2025 году рост ВРП составит 38% по Владимирской области и 39% - по Нижегородской, а к 2030 году – 58% и 76% соответственно. Все расчеты по экономическим эффектам от реализации проекта подтверждены Министерством экономического развития Российской Федерации.



Фото: http://prokazan.ru/.

18+

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений