Согласно исследованию, по итогам февраля 2014 года Валерий Шанцев сохранил за собой место в топ-3 наиболее информационно открытых глав Приволжского федерального округа. По данным рейтинга, значение коэффициента нижегородского губернатора выросло с 0,4497 в январе до 0,4991 в феврале 2014 года. В тройку лидеров рейтинга также вошли и.о. главы Кировской области Никита Белых (0,5319) и президент Марий Эл Леонид Маркелов (0,4942).
Среди глав субъектов ПФО самыми закрытыми для СМИ в феврале 2014 года, по данным «Национальной службой мониторинга», оказались глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев (0,2064, 14 место), глава Удмуртской Республики Александр Соловьев (0,2656, 13 место) и губернатор Оренбургской области Юрий Берг (0,2816, 12 место)
Ранее сообщалось, что 73,55% нижегородцев от числа определившихся за конкретную кандидатуру готовы поддержать Валерия Шанцева на всенародных выборах губернатора. Соответствующие данные были получены группой социологов Александра Прудника по заказу информационного агентства «Провинция» в феврале 2014 года. По данным социологов, из 100% респондентов 70,7% нижегородцев определились со своим выбором за конкретную кандидатуру. Затруднились ответить - 13,9% опрошенных, не пойдут на выборы - 10,5%, проголосуют против всех - 4,9%.
Также сообщалось, что, по данным Фонда развития гражданского общества, губернатор Нижегородской области вошел в число самых эффективных глав субъектов РФ в первой группе «Очень высокий рейтинг» благодаря мнению жителей, хорошей социально-экономической ситуации в регионе и эффективной работе со СМИ. По данным рейтинга, Валерий Шанцев набрал 81 балл. Оценки губернатора Нижегородской области по пяти показателям из десяти – максимально возможные, по оставшимся пяти – значительно выше среднего. По данным исследования, Шанцев получил максимальное количество баллов по таким вопросам, как должен ли главой региона оставаться нынешний руководитель (15 баллов, от 50% опрошенных), глава региона работает хорошо (15 баллов, от 60% опрошенных). Также максимальные баллы были получены Шанцевым при оценке соотношения денежных доходов и расходов населения (5 баллов, денежные доходы превышают расходы), оценке положения в рейтинге социального самочувствия (5 баллов, высокий рейтинг), а также по индексу медиа-эффективности (5 баллов, от 50%).
Справка. Коэффициент информационной открытости высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в «Живом Журнале» или Твиттере. Таким образом, в топ рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории.
Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 8 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства, Интернет-СМИ. При анализе блогов учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter и LiveJournal, а также stand-alone блоги. Проанализировано свыше 105 000 информационных сообщений.
18+