NewsRoom24 10 декабря 2016 06:23 16 +

Более пяти тысяч обращений от нижегородцев поступило во время прямых эфиров с губернатором в 2013 году

19.02.2014 12:39
Более пяти тысяч обращений от нижегородцев поступило во время прямых эфиров с губернатором в 2013 году
52% обращений были связаны с вопросами жилищно-коммунального хозяйства.
Нижний Новгород. 19 февраля. NewsRoom24.ru – 19 февраля в Нижнем Новгороде прошло выездное совещание по качеству содержания многоквартирных домов. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

«Я постоянно общаюсь с жителями региона – и во время визитов в районы области, и на прямых эфирах с моим участием, которые каждую неделю организуют нижегородские телекомпании, - заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. – В течение 2013 года только во время прямых эфиров от жителей области поступило 5 200 обращений, и большинство из них – 52% - были связаны именно с вопросами жилищно-коммунального хозяйства».

Как подчеркнул губернато, коммунальным службам и органам местного самоуправления необходимо более эффективно работать с обращениями граждан.

«Часто сталкиваюсь с тем, что во время прямого эфира звонят жители, которые уже не один раз обращались в коммунальные службы, в местную администрацию, но так и не смогли получить внятного ответа на свой вопрос, - отметил глава региона. – На следующий день утром я начинаю подписывать распоряжения, чтобы проблему жителя все-таки решили, а мне тут же звонит глава района: говорит, вчера посмотрели эфир, сегодня уже все сделали. Я спрашиваю: а что же вы вчера, позавчера не сделали? То ли обращения не было, то ли руки не дошли - непонятно. К сожалению, безалаберности еще много у нас».

В рамках выездного совещания сотрудники Государственной жилищной инспекции Нижегородской области оценили качество содержания многоквартирных домов №32 и №30 по проспекту Гагарина. Данные дома обслуживаются Домоуправляющей компанией Советского района Нижнего Новгорода.

«Проверка в доме №32 по проспекту Гагарина проводилась по обращению жителей, - подчеркнул заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Борис Караганов. – Жители говорят, что уже обращались в ДУК Советского района, однако их проблема по-прежнему не решена. Система отопления в подъезде работает плохо, в подъезде холодно, не устранены следы пролития горячей воды. Все эти факты подтвердились в ходе проверки. Мы видели следы пролития с 5 по 1 этаж, убедились, что стояки холодные, приборы отопления не прогреваются. По нормативам, температура в подъезде должна быть не ниже +16 градусов, а в этом подъезде на первом этаже было всего +7 градусов. Это нарушение теплового контура: занижена температура в подъезде – это сказывается и на температуре в квартирах. Подчеркну, что сейчас уже февраль - третий месяц зимы, а домоуправляющая компания систему отопления до сих пор не привела в порядок».

Как сообщил начальник Нижегородского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, по итогам проверки домоуправляющая компания будет привлечена к административной ответственности. Также будет составлено предписание с требованием устранить выявленные нарушения в короткие сроки.

По словам Бориса Караганова, далеко не все нарушения содержания многоквартирных домов, которые выявляются в ходе проверок, требуют для их устранения значительных материальных затрат. «Бывает, что находим какую-то маленькую неисправность, например, лишнюю перемычку, которую стоит убрать – и система отопления начинает нормально функционировать, - отметил заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. – Для решения многих проблем не нужны серьезные финансовые затраты, необходимо лишь вовремя устранять незначительные неисправности, чтобы они затем не перерастали в большие проблемы. Просто управляющая компания не смогла организовать работу должным образом».

«В соседнем доме №30 совсем другая ситуация, - подчеркнул Борис Караганов. - Жители ранее обратились в областную Госжилинспекцию, мы провели проверку, выдали предписание об устранении нарушений. Согласно предписанию, домоуправляющая компания выполнила ремонт подъезда: покрасили стены, побелили потолок, заменили оконные решетки, заменили окна, система отопления работает. В подъезде стало красиво, чисто, уютно, тепло».

«Этот пример нагляден: в двух соседних, однотипных домах, очень разная ситуация, что свидетельствует о том, как много зависит от качественной работы домоуправляющей компании, - пояснил заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. - Конечно, у управляющих компаний огромные объемы работы, они жалуются на нехватку времени и средств. Но мы часто говорим им на административных комиссиях: вы сами выбрали это поле деятельности, и если вы взялись за управление многоквартирным домом, то эту работу надо выполнять качественно».

«В целом, в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области количество обращений неуклонно растет, - заявил Борис Караганов. - Если в 2012 году их было 7 000, то в 2013 году – уже 12 000. Главная причина роста количества обращений  - это повышение активности жителей, роста их правовой грамотности. Размер платы за коммунальные услуги растет, и, конечно, жители хотят получать качественное обслуживание. Рост количества обращений связан и с тем, что люди замечают реакцию правительства региона на свои заявления, понимают, что обращаться в органы власти не бессмысленно. Если жители видят, что, например,  после обращения в соседнем доме провели ремонт, они тоже начинают нам писать».

«Сотрудники ГЖИ выходят на проверку по каждому обращению и, в случае необходимости, принимают меры, - отметил заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. - Где-то управляющая компания быстро устраняет выявленные нарушения, где-то, к сожалению, нарушения устраняются недостаточно оперативно – в таких случаях мы обращаемся в мировой суд».

«Подчеркну, что наблюдается положительная динамика, свидетельствующая о повышении качества работы управляющих компаний региона, - сообщил Борис Караганов. - В частности, если посмотреть статистику по Советскому и Нижегородскому районам Нижнего Новгорода, откуда поступает наибольшее количество жалоб от жителей, в 2012 году только 30% наших предписаний управляющим компаниям выполнялись в срок, в 2013 году – уже 50%. Но, безусловно, эти показатели далеки от идеала, и управляющим компаниям необходимо организовать более эффективную работу».

Напомним, региональную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Нижегородской области в 2013 году» утвердил губернатор Валерий Шанцев. По данным министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области, за время реализации этой программы в 2013 году было отремонтировано 305 многоквартирных домов, в результате чего свои жилищные условия улучшили  39 760 человек. В частности, в рамках программы были выполнены следующие виды работ: ремонт внутридомовых инженерных систем; установка коллективных приборов учета на сумму; замена 162 лифтов; ремонт 118 891 кв.м крыш; ремонт 1 617 кв.м подвальных помещений; утепление и ремонт 55 599 кв.м фасадов.

архив новостей

21222324252627282930123456789101112131415161718192021222324252627282930311
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Планируете ли Вы заняться спортом в новогодние праздники?