Как сообщает
Независимое рейтинговое агентство «А+», в ноябре среднестатистический покупатель области тратил за один поход в магазин 565 рублей. Это на 18 рублей больше, чем в октябре, и всего на 1 рубль меньше максимального августовского показателя, связанного с покупательским бумом из-за окончания сезона отпусков и началом школьного сезона.
В ноябре нижегородский покупатель с одинаковой активностью тратил деньги как в магазинах формата «возле дома», так и в крупных сетевых гипермаркетах. Безоговорочным лидером ноябрьской потребительской корзины, как и в октябре, оставалось куриное яйцо. Также зафиксирован всплеск покупательской активности в закупках муки и макаронных изделий. Причем количество приобретаемой муки и макаронных изделий существенно превышало обычные среднемесячные нормы, что означает закупки впрок. Мотиватором увеличения покупок данных товаров можно считать рост цен на яйцо, муку и молочные продукты, который наметился еще в сентябре, продолжался в октябре, а в ноябре достиг максимальных пределов и в отдельных магазинах составил от 12 до 20%.
Заметно оживилась торговля на продовольственных рынках. Несмотря на холодную погоду, рост по сравнению с октябрем составил 3%. Объяснение данного феномена участвующие в исследовании респонденты дают, как ни странно, в общей нервозной обстановке вокруг рынков и слухах об их массовом закрытии.
Третий месяц подряд растет количество покупаемого спиртного. Лидеры продаж – водка и пиво.
В хозтоварном сегменте лидирующую позицию занимают строительные материалы, а именно – товары, используемые для внутренней отделки помещений: обои, клеи, грунтовки, шпатлевки, жидкие гвозди. Видимо многие жители планируют встретить новый год в обновленной обстановке.
Напомним, в октябре среднестатистический нижегородец тратил за один поход в магазин 547 рублей.
Справка.
Средний чек - это сумма всех совершенных покупок за определенный период времени (в нашем случае – за месяц), разделенная на количество чеков за тот же период. Средний чек является объективным показателем соотношения двух граней потребления: уровня потребительских цен в регионе и уровня достатка населения.
Ежемесячное исследование величины среднего чека в Нижегородской области проводит «Независимое рейтинговое агентство «А+». Информация о покупках поступает от 528 покупателей, проживающих в различных районах Нижнего Новгорода, а также в пяти городах Нижегородской области: Дзержинске, Кстово, Арзамасе, Бор и Павлово.
В таблице показана динамика величины среднего чека в области за год.
18+