Поиск по сайту
Жизнь
07.11.2013 15:34

Износ муниципальных автобусов в Нижнем Новгороде приближается к 100%

Предусмотренных проектом бюджета Нижнего Новгорода на 2014 год средств на содержание транспорта хватит только на поддержание жизнедеятельности нижегородских автопарков.
Директор департамента транспорта и связи Администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин рассказал депутатам  постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике, сколько планируется потратить на содержание городского транспорта в 2014 году.

В проект бюджета города на 2014 год на содержание МП «Нижегородпассажиравтотранс» заложено 566 миллионов рублей. Это на 85% больше, чем в 2013 году. Однако этих средств, по словам Олега Семечкина, хватит только на то, чтобы поддержать муниципальное предприятие в работоспособном состоянии. «На реконструкцию каждого автопарка необходимо 250-300 миллионов рублей. Однако средства, необходимые на обновление, капитальный ремонт и замену основных фондов нижегородских автопарков в проекте бюджета не заложены, - подчеркнул он, - Как и средств на приобретение нового подвижного состава».

Между тем, уже в следующем году износ подвижного состава «Нижегородпассажиравтотранса» вплотную приблизится к 100%. Присутствовавший на заседании председатель постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексей Гойхман обратил внимание коллег депутатов и на резкое сокращение числа муниципальных автобусов. «Автопарк постоянно сокращается, - констатировал он, – Два года назад было 898 автобусов, мы в этом году приняли от области на свой баланс уже 700 автобусов, а в следующем году будут работать всего 350 автобусов». Причина сокращения автопарка, по его мнению, не только в плохом техническом состоянии автобусов, но и в нехватке водителей: «Средняя зарплата водителей в автопарках – 27 тысяч рублей, а у частников – 39 тысяч рублей».

На приобретение 200 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе, Нижнему Новгороду необходимо 1,5 миллиарда рублей. «Эксплуатация такого автобуса на миллион рублей в год дешевле, чем автобуса с бензиновым двигателем», -  объяснил Олег Семечкин заинтересованность муниципалитета именно в этих автобусах. Однако средств на их приобретение в бюджете города сегодня нет. «Мы надеемся, что до конца года будет принята программа субсидирования закупок автобусов на газомоторном топливе, - поделился своими ожиданиями Олег Семечкин, - В этом случае федеральная субсидия составит 30%, собственные средства муниципалитета – 20%, остальное – лизинговые средства».

Олег Семечкин заверил депутатов, что руководство города не допустит транспортного коллапса даже если новые автобусы не будут приобретены. «Коллапса и не произойдет, - мрачно пошутил Алексей Гойхман, - Свято место пусто не бывает и освободившиеся маршруты очень быстро займут частники. Причем на маршруты выйдут не рыжие ПАЗ-3205, а старые ПАЗики, которые департамент транспорта с таким трудом убрал. И убрать их еще раз будет еще сложнее».

«Это то, что мы будем иметь, если не найдем средства на покупку 200 автобусов и повышение зарплаты водителям», - резюмировал Алексей Гойхман. «Сложившаяся ситуация требует антикризисных мер», - констатировал председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман. Олег Семечкин предложил депутатам дождаться внесения проекта бюджета на 2014 год в городскую Думу и после этого продолжить обсуждение.

18+

Автор: Ирина Власова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений