Поиск по сайту
Жизнь
06.11.2013 23:30

Этический кодекс депутата обсудили в Нижнем Новгороде

Заседание постоянной комиссии по местному самоуправлению состоялось в нижегородской городской Думе.
Как сообщает пресс-служба нижегородской городской Думы, сегодня под председательством Д.А.Анисимова и при участии заместителя главы города Д.П.Бирмана, депутатов Д.П.Москвина, В.А.Панова, О.В.Балакиной, А.Н.Котюсова, Е.Г.Кузьмина состоялось заседание постоянной комиссии по местному самоуправлению, в повестке дня которого значились следующие вопросы: 1.о Положении о правилах депутатской этики депутатов городской Думы и о комиссии городской Думы по вопросам депутатской этики; 2. о введении единого проездного билета на все виды транспорта в г.Нижнем Новгороде (вопрос внесен в повестку дня депутатом В.А.Пановым).
  
Проект Положения о правилах депутатской этики, по мысли разработчиков, призван определять моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата городской Думы при осуществлении им полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Регламентом Думы, а также ответственность за их нарушения.  

Как напомнил председатель комиссии Д.А.Анисимов, проект Положения был снят с обсуждения на прошедшем заседании городской Думы и отправлен на доработку.  Рабочее совещание депутатов уже состоялось, проект доработан и представлен на суд депутатов.  
    
«Документ носит декларативный характер, закрепляет общепринятые нормы, в какой-то части повторяет нормы Устава и Регламента Думы, однако, пришло время такой документ принять, и большинство депутатов относятся к проекту позитивно», - подчеркнул Д.П.Бирман.  
      
Проект документа включает общие положения, правила депутатской этики на заседаниях городской Думы, постоянных комиссий, при выступлении в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, других публичных выступлениях, во взаимоотношениях с избирателями; предусмотрен раздел об ответственности депутатов за нарушения депутатской этики. Для обсуждения депутатам также предложено Положение о комиссии городской Думы по вопросам депутатской этики, сформировать которую предлагается из председателей постоянных комиссий, заместителей главы города и главы города, который и должен стать председателем данной комиссии.  
      
При обсуждении депутаты высказали к проекту ряд поправок, как стилистических, так и принципиальных, по существу вопроса. Например, депутаты О.В.Балакина, Д.П.Мосвкин сомневаются, нужна ли специальная комиссия, если в функционале  постоянной комиссии по местному самоуправлению существует пункт о депутатской этике; кто должен возглавлять комиссию по депутатской этике,  – глава города или нейтральный депутат, старейший депутат (по возрасту или по количеству созывов, в которые депутат избирался); кто может сделать замечание депутату, ведущему себя некорректно, явно выходящему за рамки цивилизованной дискуссии во время заседаний городской Думы или заседаний постоянных комиссий; какое поведение можно считать оскорбительным или наносящим вред деловой репутации и т.д. Решено проект положения вынести  на совместное заседание комиссий, предложив к обсуждению коллегам – депутатам  все прозвучавшие замечания и предложения. Все точки над i будут расставлены на заседании городской Думы, решение по данному проекту будет принято депутатами коллегиально.        
      
Депутат В.А.Панов внес в повестку заседания вопрос о введении единого электронного проездного билета на все виды транспорта. Директор департамента транспорта и связи О.А.Семечкин напомнил депутатам историю вопроса: инвестором были нарушены сроки введения единого электронного проездного билета, администрация города подала в суд на инвестора, но коней на переправе не меняют, поэтому в настоящее время администрация города и инвестор – ЗАО «НоваКард» - приближаются к заключению мирового соглашения, что может произойти на судебном заседании 19 ноября.
      
О.А.Семечкин подчеркнул, что на реализацию проекта из городского бюджета не было потрачено ни копейки, так как был проведен инвестиционный конкурс. Проектом мирового соглашения предусмотрено, что 15 февраля 2014 года инвестор должен предъявить работающую систему на городском муниципальном транспорте. В.А.Панов подчеркнул, что сейчас главной задачей является скорейшее внедрение системы АСКОП в Нижнем Новгороде, поэтому рекомендовал данный вопрос вынести для информации на совместное заседание комиссий, с чем коллеги согласилась.


Фото: http://imhonn.ru/.

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений