NewsRoom24 09 декабря 2016 01:36 16 +

Главные редакторы должны нести личную ответственность за содержание материалов с упоминанием асоциальных явлений, - Скудняков

07.06.2013 17:36
Главные редакторы должны нести личную ответственность за содержание материалов с упоминанием асоциальных явлений, - Скудняков
Руководитель пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области прокомментировал прошедший семинар «PR специального назначения» по теме «Антинаркотическая пропаганда в СМИ».

«Когда занимаешься социальным пиаром, точно понимаешь, что любой сюжет или публикация, неверно истолкованная целевой аудиторией, может вызвать всплеск асоциальных явлений. Нередко бывает, что в публикации раскрываются места изготовления и приобретения наркотических средств. Регулярно одна и та же газета выступала с заявлениями о том, что «наркопритон в доме № .* на улице Л******ой», «наркоточка около торгового центра «**» на проспекте Л*****». Даже если это дается в контексте закрытой точки, сама угроза остается - люди могут прийти туда и получить нужную информацию. Если журналист хочет конкретики, он может просто упомянуть название района, города, муниципалитета, как вполне корректно действует подавляющее большинство федеральных газет.

Часто раскрываются способы изготовления и использования наркотических средств или сведения о лекарственных средствах, использование которых может вызвать наркотический эффект. Опасность заключается в том, что у молодежи очень пытливый ум, тяга к экспериментам, им достаточно даже частичной информации, чтобы, «погуглив», собрать недостающие сведения. Одна из районных газет под Дзержинском сообщает, что в качестве наркотического вещества можно использовать т*********, который продается в аптеках. В интернет мы узнаем, что это глазные капли, которые расширяют зрачок и очень доступны …». Дальше человек пошел в местную аптеку и купил. СМИ также подсказывают, что можно найти дома, в кладовке, на полке в гараже. Цитата одной из газет севера области: «Летучие наркотические вещества – растворитель, бензин, ацетон, клей «Момент».

Журналисты невольно привлекают внимание и к огромным прибылям наркобизнесменов. «За год преступная деятельность принесла предприимчивым молодым людям миллионы рублей», - сообщает региональная вкладка федерального издания. Контекст подачи данной информации во всех смыслах положительный: размеры прибыли - миллионы, что привлекает, и наркоторговцев называют предприимчивыми  , но автор умолчал о количестве загубленных этими «предприимчивыми людьми» жизней.

Еще одна проблема, это преуменьшение вреда от наркотиков, и даже наоборот, что происходит за счет демонстрации картин безудержного веселья, наступающего от употребления наркотиков. Этим грешат молодежные развлекательные программы, например, КВН. Некоторые сценки могут закладывать неверный стереотип в сознании молодого поколения. Каждое слово про наркотики необходимо очень четко взвешивать. Одна и та же фраза, попав в аудиторию пожилых людей и студентов, вызовет принципиально разную реакцию. В этом, собственно говоря, и состоит задача пиара – подбирать именно те слова, которые позволили бы получить именно ту реакцию, которая для общества необходима.

Если систематизировать основные предложения, касающиеся освещения тематики борьбы с наркоманией, главные редакторы должны нести личную ответственность за содержание материалов с упоминанием асоциальных явлений. Убедительность аргументов «против» употребления наркотиков должна быть более весомой, чем аргументов «за» именно для той целевой аудитории, к которой мы обращаемся.

Думаю, нужно усиливать эту работу, а также подключать такой ресурс как социальная реклама. Надеюсь, этому способствует PR-фестиваль, который мы планируем провести совместно с одним из федеральных фондов и посвятить одну из сессий грамотной работе журналистского сообщества с асоциальными явлениями, в том числе борьбе с наркоманией. Среди ключевых тем будет и создание эффективной социальной рекламы, не той, что создается для «галочки», а той, к оторая действительно меняет мировоззрение», - комментируя прошедший в Нижнем Новгороде традиционный семинар «PR специального назначения» по теме «Антинаркотическая пропаганда в СМИ». - заявил руководитель пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области Роман Скудняков, комментируя прошедший семинар «PR специального назначения» по теме «Антинаркотическая пропаганда в СМИ».

 Напомним, что в Нижнем Новгороде состоялся традиционный семинар «PR специального назначения» по теме «Антинаркотическая пропаганда в СМИ». Мероприятие, реализуемое при поддержке Правительства Нижегородской области и УФСКН России по Нижегородской области, собрало более 60 ведущих журналистов, руководителей СМИ, силовых ведомств, социально ответственного бизнеса, структурных подразделений Правительства региона. В рамках мероприятия участники обсудили проблемы и перспективы развития системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Нижегородской области.

Источник: http://newsroom24.ru

архив новостей

21222324252627282930123456789101112131415161718192021222324252627282930311
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Планируете ли Вы заняться спортом в новогодние праздники?