«Нижний Новгород станет центральным узлом создаваемой в России сети высокоскоростного железнодорожного сообщения. Скорость поездов на новой магистрали будет достигать 400 км/ч.
Нижний Новгород станет первым городом России, связанным со столицей суперсовременным железнодорожным сообщением. В первую очередь это говорит о доверии первых лиц государства к руководству Нижегородской области. Кроме того, выбирая регион для старта проекта, специалисты оценивали и его привлекательность для потенциальных инвесторов – здесь нельзя не вспомнить Японию, во многом обязанную своему экономическому подъему сети высокоскоростного железнодорожного сообщения, объединившей города.
В Нижегородской области уже осуществляется ряд проектов частно-государственного партнерства в сфере транспорта, что говорит об уверенности инвесторов в нижегородской площадке. В частности по итогам 2013 года ожидается увеличение пассажиропотока нижегородском аэропорту до 1 млн человек. Кроме того, после успешного старта канатной дороги соединившей Бор с областным центром компания Pomagalski намерена построить аналогичную переправу через Волгу в Саратове.
Что касается высокоскоростного железнодорожного сообщения, планируется, что к 2018 году в дополнение к Москве, Санкт-Петербургу и Нижнему Новгороду поезда «Сапсан», либо их аналоги, также будут курсировать в Казань, Самару и Ульяновск, соединив все эти города в единую сеть высокоскоростных железных дорог, полноценным центром которой станет Нижний Новгород», - заявил журналистам член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от правительства Нижегородской области Валерий Шнякин, комментируя принятие решения о строительстве первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Напомним, 27 мая 2013 года Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в совещании о перспективах развития высокоскоростных магистралей в России под председательством Президента РФ Владимира Путина.
Ранее сообщалось, что в министерстве транспорта РФ в качестве пилотных проектов высокоскоростного сообщения называли направления Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург. Однако в апреле 2013 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что первым проектом в России станет линия Москва – Нижний Новгород - Казань.
По данным ОАО «РЖД», общая стоимость строительства магистрали Москва – Нижний Новгород - Казань оценивается в 928 миллиардов рублей, из них 650 миллиардов рублей — государственный грант. На этапе эксплуатации этому проекту понадобится государственная субсидия в объеме еще 315 миллиардов рублей.
Ранее также сообщалось, что в России регулярная эксплуатация скоростных поездов началась в конце 2009 года. Разработанный компанией Siemens специально для России, электропоезд «Сапсан» начал курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а уже в 2010 году было открыто сообщение по маршруту Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург. 16 августа 2010 года «Сапсан» перевез миллионного пассажира.
Согласно нормативным документам, скоростным в России считается сообщение на скорости 141 – 200 км/ч, а высокоскоростным – свыше 200 км/ч.
18+