Агентством социальной информации на сайте Ассоциации «Служение» размещен сравнительный анализ количества материалов, вышедших в средствах массовой информации о губернаторе Нижегородской области и членах регионального правительства в 1 квартале 2010, 2011, 2012 и 2013 годах.
В ходе исследования были проанализированы 154 СМИ: 6 телеканалов и 148 печатных изданий, из них 27 центральных журналов и газет и региональных вкладок, 44 областные и городские газеты, 77 районных и ведомственных газет.
Как сообщили авторы исследования, «данные мониторинга региональных и районных СМИ за указанный период времени демонстрируют стабильный рост интереса к деятельности губернатора и правительства Нижегородской области: с 2010 года количество сообщений в СМИ выросло в 1,6 (с 7 021 в 2010 году до 11 148 в 2013 году)».
Кроме того, по данным АСИ, в региональных и районных СМИ отмечается существенное снижение негативной информации о деятельности губернатора и областного правительства – в 68,6 раза: с 206 сообщений в 2010 году до 3 в 2013 году.
Анализируя размещение информации о деятельности губернатора в региональных и районных СМИ, эксперты отмечают тенденцию увеличения количества информации о деятельности главы региона. Наибольшее увеличение эксперты зафиксировали в региональных СМИ - в 1,5 раза с 2 349 в 1 квартале 2010 году до 3 473 в 1 квартале 2013 года. В районных СМИ отмечено увеличение количества информации о губернаторе в 1,4 раза: с 1 463 в 1 квартале 2010 года до 2 081 в 1 квартале 2013 года.
По мнению авторов исследования, за последние 3 года существенно возрос интерес к деятельности блоков правительства Нижегородской области в СМИ: в региональных СМИ – в 1,6 раза с 2 307 в 1 квартале 2010 года до 3 620 в 1 квартале 2013 года, в районных СМИ – в 2,2 раза с 903 в 1 квартале 2010 года до 1 974 в аналогичный период 2013 года.
По данным АСИ, «рост интереса районных СМИ к деятельности блоков правительства (в 2,2 раза с 2010 года) превышает рост количества сообщений о губернаторе (в 1,4 раза с 2010 года). Эта же тенденция была отмечена и в региональных СМИ: рост интереса региональных СМИ к деятельности блоков правительства (в 1,6 раза с 2010 года) превысил рост количества сообщений о губернаторе (в 1,4 раза с 2010 года)», - указано в аналитических материалах агентства.
По мнению авторов исследования, «данные цифры свидетельствуют о том, что правительство Нижегородской области и губернатор значительно увеличили долю сообщений о своей деятельности в региональной и федеральной медиасреде за последние 3 года, при этом характер информационной политики можно назвать «командоориентированным».
«При реализации информационной политики это создает благоприятную среду, с одной стороны, для обеспечения уверенного доминирования губернатора как главного ньюсмейкера региона, обозначающего стратегические и особо значимые решения, с другой стороны, для подчиненных губернатора - это возможность объяснить свои оперативные решения, снимая социальное напряжение и повышая уровень доверия к принимаемым властью решениям», - делают вывод исследователи.
18+