Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, разработана концепция развития транспортной инфраструктуры региона. По словам заместителя губернатора Нижегородской области Антона Аверина, в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде в 2018 году региональное Правительство разработало концепцию развития транспортной инфраструктуры Нижегородской области.
«В частности, принято решение о развитии Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена, - подчеркнул Антон Аверин. – В данный момент ведется проектирование двух станций с рабочими названиями «Стрелка» и «Волга». «Стрелка» будет расположена в шаговой доступности от футбольного стадиона, в районе торгового центра «Метро». Трасса метрополитена пройдет от существующих оборотных тупиков вдоль набережной и будет выходить в районе стадиона».
«Болельщики, которые приедут на игры чемпионата мира по футболу, смогут от железнодорожного вокзала за несколько минут добраться до стадиона либо наземным способом – существующую Московскую автостанцию планируется перенести, построив на этом месте автомобильную магистраль, - либо проехав одну станцию на метро, - пояснил заместитель Губернатора. – Ни один из других российских городов, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу, не может похвастаться таким удобным с точки зрения логистики расположением стадиона».
Как пояснил Антон Аверин, станция метро «Волга» будет располагаться в непосредственной близости к Волжскому мосту. «В этом же районе планируется построить автостанцию и «перехватывающую парковку», чтобы люди, приезжающие в Нижний Новгород из области, могли оставлять свои автомобили и пересаживаться на метро, - заявил заместитель Губернатора. – Это разгрузит дороги и улучшит экологическую обстановку в городе».
«Сормовско-Мещерская линия метрополитена должна соединить «спальный» район «Мещерское озеро» и пригороды Кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода», - добавил Антон Аверин. По предварительным подсчетам, ввод в действие двух новых станций обеспечит прирост доли пассажиропотока метрополитена до 25%, а во время проведения игр чемпионата мира по футболу до 47%.
По словам заместителя Губернатора, концепция развития транспортной инфраструктуры, подготовленная Правительством Нижегородской области, будет рассматриваться в Правительстве РФ. «Привлечение федеральных средств поможет значительно ускорить развитие транспортной инфраструктуры региона, - подчеркнул Антон Аверин. – Однако, в любом случае, намеченные задачи в этой сфере мы не снимаем и будем их выполнять. Нижний Новгород нуждается в развитии метрополитена».
Напомним, строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х гг. ХХ века. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе Губернатора Валерия Шанцева было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.
Торжественное открытие станции метро «Горьковская» состоялось 4 ноября 2012 года.
18+