NewsRoom24 11 декабря 2016 02:02 16 +

В Нижнем Новгороде электронным проездным можно будет воспользоваться и в маршрутках

18.03.2013 20:51
В Нижнем Новгороде электронным проездным можно будет воспользоваться и в маршрутках
О начале действия электронных проездных на территории областного центра с 1 апреля 2013 года объявил директор департамента по транспорту и связи Олег Семечкин.

 На заседании постоянной комиссии по транспорту и связи гордумы Нижнего Новгорода 18 марта депутаты заслушали доклад Олега Семечкина, который сообщил, что с 1 апреля 2013 года в городе начинает в тестовом режиме действовать система электронных платежей в общественном транспорте.

По информации Олега Семечкина, соглашением с инвестором предусмотрен выпуск миллиона электронных проездных. К сегодняшнему дню уже разработан дизайн карт и ведется работа по организации сети их выдачи и пополнения денежными средствами. Кроме того, 385 трамваев и троллейбусов, а также 379 автобусов оборудованы так называемыми валидаторами – электронными считывающими устройствами.

В соответствии с техническим заданием к соглашению о внедрении электронного проездного до конца 2013 года валидаторы будут установлены на 1155 трамваях, троллейбусах и автобусах Нижнего Новгорода.  Эти устройства рассчитаны также на использование универсальных электронных карт, внедрение которых в качестве документа, удостоверяющего личность, и одновременно платежной карты запланировано на федеральном уровне.

К 1 апреля 2013 года, сообщил Семечкин, инвестор должен обеспечить доступность продажи электронных проездных в Нижнем Новгороде. Карта будет продаваться там же, где продаются и бумажные проездные на общественный транспорт, а также в дополнительных местах, выбранных инвестором. Здесь же можно будет зачислять денежные средства на ее счет. В дальнейшем зачислить наличные на счет электронного проездного можно будет через платежные терминалы (тем же способом, что пополняется баланс мобильных телефонов).

Как подчеркнул Олег Семечкин, пока для горожан ничего особо не поменяется: как раньше платили, так и далее они смогут расплачиваться наличными или покупать проездные билеты в местах их продажи. «Просто появляется опция для тех, кто хочет упростить оплату проезда», – пояснил он.

Льготники будут получать электронные проездные бесплатно: из того миллиона карт, что выпустят к 1 апреля, 250 тысяч предназначаются для льготных категорий граждан. Остальным придется заплатить некую залоговую сумму за карту. По предположению Олега Семечкина, она составит порядка 60 рублей (в случае утраты или порчи карты потребуется заплатить данную сумму за восстановление проездного).

По словам Олега Семечкина, пока проходит тестирование отдельных элементов системы. «Ввести в эксплуатацию данную систему – не значит повесить компостер на входе, –  подчеркнул директор департамента по транспорту и связи. –  Это огромная работа по интеграции комплекса по приему электронных платежей».

Олег Семечкин не утаил, что пока нет представления, как поведут себя валидаторы, когда они будут включены в общую цепочку, как будут обрабатываться данные, взаимодействуя с валидаторами. Опыт 70 процентов городов, где  внедрялись данные сервисы, показывает, что возможны затруднения. Некоторые столкнулись с проблемой подделок электронных  карт, но в Нижнем Новгороде, отметил Олег Семечкин, вопросам безопасности уделено особое внимание.

Следует добавить, что администрация Нижнего Новгорода намерена привлечь частных перевозчиков  к использованию электронных проездных. С этой целью, по словам Олега Семечкина, при проведении конкурсов для маршрутных такси предусмотрено требование обеспечить возможность оплаты проезда с помощью электронного проездного, а также универсальной электронной карты.

«Мы предполагаем, что в дальнейшем, когда будет достигнуто соглашение с областным правительством по компенсации проезда льготников частным перевозчикам таким же образом,  как сегодня и на общественном муниципальном транспорте, мы предложим эту модель платежей для частных перевозчиков, – поделился Олег Семечкин. – Пока обязать частников возить льготников не может никто, поскольку должен быть экономический стимул. Если частник сочтет достаточными те деньги, которые он будет получать в качестве компенсации за проезд льготников, то, естественно, для повышения своей конкурентоспособности и доходности бизнеса он будет предлагать эту опцию – возможность безналичной оплаты проезда – для населения. Мы думаем, что частным перевозчикам это будет интересно».

Олег Семечкин прогнозирует, что период перехода на электронные платежи в общественном транспорте будет довольно длительным и займет не один год.

«После того, как эти карты будут введены, мы начнем делать новые тарифные предложения, которые упростят или удешевят использование общественного транспорта, что также станет стимулом для приобретения электронных карт», – добавил директор департамента, обнадежив, что отдельные элементы новой тарифной системы будут внедряться уже в 2013 году, как только станет понятно, что  электронная карта стала доступна для населения. 

Напомним, ранее мы сообщали, что тестирование единого электронного проездного начинается в Нижнем Новгороде.

Автор: Ирина Славина
Источник: http://susanin.udm.ru

архив новостей

21222324252627282930123456789101112131415161718192021222324252627282930311
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Планируете ли Вы заняться спортом в новогодние праздники?