Поиск по сайту
Жизнь
15.02.2013 12:54

Придется жертвовать и парками, - Шмакова

Обосновывая для депутатов необходимость сноса деревьев в парке Кулибина, глава департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Татьяна Шмакова заявила, что 2013 год нужно объявить годом начала решения проблем в сфере транспортной инфраструктуры.

На совместном заседании постоянных комиссий ДумыНижнего Новгорода депутаты с участием представителей администрации и специалистов института развития города снова обсудили вопрос о комплексном благоустройстве улицы Горького с изменением границы парка имени Кулибина. 

Перед депутатами выступил представитель разработчика проекта по расширению улицы Горького – заслуженный архитектор РФ, главный архитектор института развития города «НИЖЕГОРОДГРАЖДАННИИПРОЕТ»  Юрий Карцев.

Высказывая аргументы в пользу расширения улицы Горького, уже начатого в связи с вводом в эксплуатацию станции метро «Горьковская», Юрий Карцев подчеркнул, что трудовая миграция направлена в центр Нижнего Новгорода, о чем говорят исследования. По его данным, в настоящее время на площади Горького пассажиропоток из метро достигает до 10 тысяч человек в час. Якобы уже есть жалобы граждан на то, что с площади Горького трудно уехать наземным транспортом.

Юрий Карцев также отметил, что Генпланом Нижнего Новгорода улица Горького трактуется как особая городская магистраль. По всем нормативам она может быть до 8 полос. Проект института развития города предполагает расширение до 6 полос, которые, по мнению авторов проекта, дают возможность решения проблемы пробок на этой улице. Предполагается, что здесь будут проложены 2 маршрута троллейбусов, 4 маршрута автобусов и около 8 маршрутных такси. 

Для расширения улицы Горького до 6 полос проектанты предлагают урезать парк Кулибина на 900 квадратных метров по его краю, что влечет за собой снос двух рядов многолетних посадок общей численностью 64 дерева.

Между тем, сообщил Юрий Карцев, вдоль улицы Горького намечается появление сквера площадью около 14 тысяч квадратных метров – вдоль здания ГУВД. Вдоль забора, который установит новые границы парка имени Кулибина, также планируется высадка кустарников.

В связи с расширением улицы Горького до 6 полос планируется также перенос объекта культурного наследия – Музея интеллигенции (дом № 127). Еще один памятник – Петропавловское кладбище, – подчеркнул Юрий Карцев, проектом не затрагивается.

Важно добавить, что проектом расширения улицы Горького парковочные места вдоль парка Кулибина не предусмотрены.

«Расширение улицы Горького на этом участке не решит транспортной проблемы. Мы будем рекомендовать сохранить исторически сложившиеся границы парка Кулибина», - заявил председатель постоянной комиссии по экологии гордумы Михаил Барковский, напомнив, что есть идея расширить улицу Горького за счет ликвидации стихийной парковки вдоль забора парка.

«Если мы уберем припаркованные машины, то и пять полос у нас не получается. И они не решают проблемы, – убежден Юрий Карцев. – Шесть – решают, потому что две крайних полосы мы дадим под общественный транспорт. И останется еще четыре полосы, как сейчас, для движения легкового и другого транспорта».

В защиту планов горадминистрации по расширению улицы Горького за счет парка Кулибина высказалась выступила глава департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова.

«Уважаемые депутаты! – обратилась она к народным избранникам. – К сожалению, все российские города вступают в период транспортного коллапса, и пример, который вы видите в Москве, говорит о том, что лет через пять такой же коллапс наступит и в Нижнем Новгороде. Уже тяжело стало передвигаться. Для того чтобы каким-то образом решить эти проблемы, придется жертвовать и парками, и индивидуальной жилой застройкой, и другими, близкими сердцу местами. Иначе в этом городе, так же как и в Москве, просто невозможно будет жить и добираться до работы».

Татьяна Шмакова предложила объявить 2013 год годом начала решения проблем в сфере транспортной инфраструктуры. 

«Потому что если мы эти проблемы не начнем решать, то тогда те жилые микрорайоны, которые мы строим, и те большие офисные и торговые центры, которые мы строим, просто будут недоступны для населения, потому что до них нельзя будет доехать, – выразила убежденность Татьяна Шмакова, опять помянув Москву, где люди стоят в пробках по 4-5 часов.

«Пока пробки в Нижнем заканчиваются в 8-9 часов вечера, а не продолжаются до 12 часов ночи, – продолжила Татьяна Шмакова. – И для того, чтобы эта ситуация дальше не нагнеталась, эти проблемы нужно решать уже сейчас. Их можно решать двумя методами. Во-первых, нужно делать большие градостроительные планы, строить дороги-дублеры, мосты, эстакады. Это те мероприятия, которые требуют больших капиталовложений, которых в настоящий момент нет в городском бюджете. Вторая часть – это те мероприятия, которые можно производить для улучшения дорожного движения в конкретном месте, на каких-то локальных участках. План мероприятий локальных нашим департаментом разработан, и мы готовы вам его представить. И, к сожалению, парк Кулибина – это одно из таких локальных мероприятий, без которых мы не можем обойтись в разрешении транспортных проблем в Нижнем Новгороде. Поэтому прошу отнестись к этому с пониманием». 

Выслушав все стороны, глава города Олег Сорокин сказал,  что информации для принятия  окончательного решения недостаточно. Он предложил продолжить обсуждение данной проблемы.

«Есть вопросы общегородского значения, и никто эти вопросы прятать не собирается», – подчеркнул он, добавив, что площадь парка Кулибина составляет 90 тысяч квадратных метров, а урезать от него предлагается 900 квадратных метров, то есть всего один процент от общей площади.

18+

Автор: Ирина Славина.
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений