Поиск по сайту
Жизнь
22.01.2013 13:25

«Каждый третий автобус на маршруте Т-4 в Нижнем Новгороде – левый», - Алексей Гойхман

На других линиях города нелегальные маршрутки чувствуют себя так же вольготно и, незаконно перевозя пассажиров по удобному для себя графику, собирают «сливки» прибыли.

На прошедшем 21 января январском заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи стало известно, что прокуратура Нижнего Новгорода намерена добиваться корректировки Положения об организации транспортного обслуживания населения, утвержденного городскими парламентариями в 2006-ом году, а затем измененного осенью 2012-го.

В частности, зампрокурора Нижнего Новгорода Елена Зубова указала депутатам на недопустимость в положении тех требований, которые нельзя трактовать однозначно. Так, например, перевозчикам, претендующим на победу в конкурсах и заключение контракта с горадминистрацией, ставится условие иметь собственную ремонтную базу, оснащенную всем необходимым, или договор на обслуживание с другим предприятием, располагающим нужным оборудованием для ремонта.

«Данным критерием не определено, что же относится к необходимому технологическому оборудованию. Администрация города может запросить у того или иного перевозчика какое угодно оборудование. Для того, чтобы не было неоднозначности при правоприменении, мы предлагаем конкретизировать этот пункт», – пояснила советник юстиции Зубова.

В принципе, это замечание нашло понимание и у депутатов, и у замглавы администрации Нижнего Новгорода Сергея Гладышева, также принявшего участие в работе комиссии.

«Предприниматели озабочены, что их вынуждают приобретать чуть ли ни все оборудование земного шара», – отметил Сергей Гладышев.

Между тем вызвало разногласие заявление представителя прокуратуры, что органы местного самоуправления, осуществляя контроль над частными перевозчиками, подменяют функции органа власти, которому федеральным законом делегированы эти полномочия: соблюдение перевозчиком лицензионных требований уполномочено проверять Приволжское управление госавтонадзора.

«Статья 22, пункт 1.4 гласит, что органы местного самоуправления осуществляют контроль за обеспечение качества оказываемых перевозчиками населению города услуг, но не конкретизируется, в каком порядке выполняется этот контроль», – подчеркнула Елена Зубова.

Намерения прокуратуры добиться внесения изменений в вышеуказанный документ взволновали председателя постоянной комиссии по транспорту и связи Алексея Гойхмана, который уверен, что, отними у горадминистрации право контроля, на дороги города ринутся дополнительные 200-250 нелегальных автобусов: «сливочки» соберут, а муниципальный транспорт пусть задыхается.

«Сейчас, с передачей «Нижегородпассажиравтотранса» муниципалитету, у нас есть шанс навести порядок в сфере пассажирских перевозок, – убежден депутат. – Прежде всего – в графике движения. Сейчас у нас все карты. Если мы не имеем права контролировать на муниципальном маршруте, выходит перевозчик – и начинает ездить, как хочет. И мы остаемся опять у разбитого корыта. Мы получим такое дополнительное безобразие на дорогах Нижнего Новгорода, что потом мы не сможем навести порядок».

Глава департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин в свою очередь выразил убежденность, что администрация города должна реагировать, если на дорогах работают нелегалы.

«Деятельность ведется на территории муниципалитета, и администрация города несет ответственность за перевозки, осуществляемые пассажирским транспортом на территории муниципалитета», – настаивает он.

Между тем, как известно, и теперь, когда департамент транспорта и связи осуществляет надзорные функции за перевозчиком, «левых» автобусов на городских маршрутах по-прежнему немало.

«Каждый третий автобус на маршруте Т-4 – нелегальный», – сообщил Алексей Гойхман.

«В принципе, прокуратура права: уже есть механизм контроля, – согласился с Зубовой замглавы администрации Нижнего Новгорода Сергей Гладышев. – Но должен быть документ, который позволял бы и департаменту транспорта принимать участие в этой работе».

«Кто больше всех кричит: больше всех шумят те, которые в судебном порядке проиграли эти маршруты, – продолжил Сергей Гладышев, комментируя сообщение представителя прокуратуры о частых обращениях предпринимателей, выступающих против действий горадминистрации. – И они продолжают работать на этих маршрутах, не выполняя решения судов. Собирают выручку и продолжают писать жалобы во все инстанции».

В департаменте транспорта должна быть сформирована контрольно-ревизионная группа, которая будет контролировать перевозчиков совместно с уполномоченными органами – такое предложение прозвучало на комиссии.

Напомним, 21 января на комиссии по транспорту и связи гордумы Нижнего Новгорода обсуждался также вопрос о решении проблемы с остановочными павильонами в городе. По замыслу главы департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Татьяны Шмаковой, остановочные пункты, которых в настоящее время в Нижнем Новгороде в общей сложности 1202, должны благоустраиваться и содержаться за счет инвестора, который в свою очередь получает право зарабатывать на рекламе, размещая ее на остановочных комплексах.

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://www.transp.nnov.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений