«Инноград» - это по-своему инновация в образовательной сфере. Впервые удалось создать работающую модель молодежной инновационной среды и более того - воссоздать ее атмосферу. Именно атмосферу, конкурентную, живую, и как в жизни - неопределенную, студенты и аспиранты назвали в числе первых достоинств мероприятия», — рассказала нашему корреспонденту Ольга Чепьюк, евангелист молодежного инновационного движения и соорганизатор «Иннограда».
Сам тренинг в формате деловой игры проводился неделю назад на базе одного из загородных отелей для студентов, аспирантов и преподавателей ННГУ. В рамках игры 20 проектных команд старались «правильно» пройти все этапы инновационной инфраструктуры делового города: от центра коллективного пользования и патентного бюро до биржи технологий, союза промышленных предприятий и венчурного фонда.
«В игре были перечислены станции: «бизнес-план», «команда проекта» и т. д. Наша станция называлась «HR-агентство». Его задачей было оказывать консультационные и рекрутинговые услуги – подбор кадров и оценка участников проекта на проф.соответствие. Свои услуги мы оценивали по достоинству, предлагая всевозможные скидки и удобные сделки. Конечно, многие участники возмущались: «Что сложного в том, чтобы мы сами исполняли все роли в компании, нанимали сами персонал и занимались его обучением?».
Ответ на этот вопрос стал ясен после мини-семинара в местном вузе: сотрудник HR- агентства провел обучающий семинар о том, какие роли необходимо осуществлять любой организации для полноценного функционирования. Даже если человек сочетает 2-3 роли в одном лице, остаются те, которые будут противоречить его действиям. Например, компания на стадии стабильного роста: нужно сохранять имеющиеся объемы продаж, и одновременно вводить необходимые изменения. Одному человеку сложно сделать крупный бизнес. Ему нужна надежная команда профессионалов. Или хотя бы высоко мотивированных способных людей», — делится выводам и впечатлениями об игре Надежда Чернеева.
«Основной положительный результат - это отзывы самих участников. «Я понял, как тяжело приходится бизнесмену, когда он пытается открыть собственное дело», «Я теперь знаю, зачем нужен бизнес-инкубатор и патентное бюро». Именно таких отзывов мы (организаторы) и ждали. Сложно в теории объяснить, что значит «открыть свой бизнес». Можно только показать на практике. Здорово, что нам удалось такую практику смоделировать», — оценивает итоги Ольга Чепьюк.
«Участники форума »Инноград« показали навыки самостоятельности, умение ориентироваться в сложной обстановке, проявили местами недюжинную креативность. Интеллектуальная свобода, присущая таким участникам дает основания предположить,что молодежь начинает ощущать себя полноправными участниками инновационного процесса», - считает бизнес-тренер Семен Подкар. - «Возможно это начало молодежного инновационного движения, зарождающегося в недрах сообщества студентов и молодых ученых ННГУ».