Поиск по сайту
Жизнь
31.10.2012 01:14

Гибель президента Польши в авиакатастрофе могла быть спланирована

Достоверные источники сообщают о следах взрывчатки на обломках самолета, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Как сообщил в интервью «Коммерсант FM» польский журналист Зигмунд Дзенцеловский , польские специалисты провели пиротехническую экспертизу фрагментов самолета, на котором разбился президент страны Лех Качиньский. В результате на обломках и 30 креслах президентского Ту-154 были обнаружены следы тротила и нитроглицерина.

Официального подтверждения просочившейся в прессу информации, опубликованной газетой «Речь посполита», нет, но журналист уверен в ее достоверности. По его словам, уже сегодня можно ожидать, что официальное заявление сделает генеральный прокурор Польши.

«Эта информация, на самом деле, для польской внутренней политической жизни имеет взрывной характер, – отмечает Дзенцеловский. – Версия, согласно которой крушение самолета являлось следствием покушения, сговора, работы спецслужб теперь находит очередное подтверждение. Хотя эксперты говорят, что если взрывчатка была, то мы не знаем, откуда она взялась. Возможно, она взялась от старых каких-то боеприпасов, которые находились на той территории впоследствии боев, которые велись под Смоленском во время войны. Но эта информация здесь вносит элемент напряжения в нашу внутреннюю политику. И Польша будет теперь более энергично требовать от России возвращения останков самолета и возвращения бортовых самописцев».

Между тем стало известно о смерти в Польше одного из ключевых свидетелей по делу о крушении польского президентского самолета. Как сообщило «ИТАР-ТАСС», бортинженер польского самолета Як-40, найденный повешенным в подвале собственного дома, скорее всего, покончил с собой. 42-летнего Ремигиуша Муся нашла в петле его супруга поздно вечером в субботу. Ее попытки реанимировать мужа ни к чему не привели. Прибывшим врачам «скорой помощи» осталось только констатировать смерть. Инцидент произошел в собственном доме супругов в варшавском пригороде Пясечна. Бортинженер польского Як-40 в апреле 2010 года слушал переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером. Як-40 с группой журналистов на борту благополучно совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до трагедии.

В своих показаниях Мусь утверждал, что диспетчер разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Эта версия подтверждается и опубликованными расшифровками стенограмм переговоров диспетчера с пилотами президентского авиалайнера.

Согласно показаниям Муся, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://img22.ria.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений