Поиск по сайту
Жизнь
15.09.2012 01:46

Юрий Гаранин: Кто решил и кто сказал, что строительство метро идет с надрывом?

Объезд высоким начальством объектов метро 11 сентября и последующие в СМИ сообщения, что 4 ноября в нагорной части будут сданы лишь 2 из 4 сходов станции "Горьковская" породили слух, что в День народного единства нижегородцы, несмотря на все обещания, новую линию метро не увидят.

Генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Юрий Гаранин заявил агентству NewsRoom24, что у горожан не должно быть никаких сомнений: 4 ноября все желающие смогут воспользоваться новой линией метро. Более того, заверил он, прилагаются достаточные усилия, чтобы сдать к моменту пуска метро все 4 схода. 

- Юрий Анатольевич, все, разумеется, понимают, что метро в нагорной части Нижнего очень нужно, что город задыхается от пробок, но вот эта дата – 4 ноября – многих очень смущает. Есть мнение, что она не столько объективная, сколько политическая. Опасения таковы: вот конкретные политические деятели в этот день торжественно перережут красную ленточку, а город получит новую линию метро с массой недоделок...

- Не надоело в пробках стоять?

- Я понимаю, что пуск новой линии метро не решит проблему пробок.

- Еще раз: не надоело? Да или нет?

- Надоело.

- Так вот смею вас уверить, что часть людей, которые сегодня ездят в нагорную часть из заречной на автомобилях и автобусах, пересядут на метро: это дешевле, комфортнее и удобнее. Вот для этого все и делается, чтобы как можно скорее метро пустить.Чтобы человек мог сесть в метро у Дома культуры Автозаводского района и доехатьдо площади Горького за 12-15 минут. Студенты, я думаю, будут просто в восторге.Это первое. 

Далее. Кто решил и кто сказал, что строительство метро идет с надрывом? Это абсолютно не так!

График производства работ был разработан еще в 2007 году. Да, он напряженный! С пуском метро по плану в 2012 году. Да, сначала мы планировали пустить его к концу года. Но по мере строительства стало ясно, что пустить его можно на пару месяцев раньше. Это мы и делаем. Потому что понимаем, что с пуском метро нижегородцам станет чуть-чуть легче и комфортнее в этом городе жить.

- Почему тогда не с первого ноября?

- Поясняю.Если вы заметили, традиционно все годы (с 2009) мы сдаем в эксплуатацию объекты в начале ноября. И праздник День народного единства тоже в начале ноября. Хорошее совпадение! Хотя Вы и называете это иронически политическим праздником... Да, это наш политический праздник! 

Более того, это не только праздник общероссийский, это еще и праздник нашего города. Именно здесь образовалось народное ополчение, а в этом году ему исполняется 400 лет! И почему вы это привязываете к политике? Да, хочется сделать нижегородцам праздничный подарок. Только не надо путать это с политикой! Всем людям без исключения приятно получать к празднику подарок. 

Кстати,несмотря на то, что мы могли бы приурочить к этому же празднику пуск подходов к метромосту, соединив улицу Белинского с Московским шоссе, мы постараемся это сделать к первому октября, сдав участок хотя бы от улицы Белинского до Одесской. Чтобы хоть немного разгрузить площадь Лядова. Первого же октября нет никакого праздника! Не исключаю, что с первого перенесем, допустим, на пятое...Но мы же на это идем! И тоже работаем с очень большим напряжением. 

А для чего мы это делаем: да просто видим, что весь город в пробках стоит, весь центр стоит в пробках. Поэтому привязывать все это только к каким-то праздникам неправильно. 

- Хотите, я расскажу, как сдали, например, ФОК "Заречный"? Его сдали – и на следующий день закрыли. И он неработал еще месяц.

- Плохо. А вы знаете, что во Владивостоке мост открыли – и на следующий день закрыли? Это безобразие!

- Так вот и я о том же...

- Тогда посмотрите: вот в 2009-м году мы запустили автодорожную часть метромоста – к 4 ноября. И так же старались, с трудом работали... Мост работает? Работает! Только представьте себе, если бы этой участка дорожной сети не было бы, а мы бы ждали того момента, когда полностью мост сдадим, включая метропроезд. Что было бы в городе? И заметьте, на следующий день этот объект не был закрыт, хотя к 4 ноября пускали. 

Далее. 2010год: мы пустили путепровод через Окский съезд и пятый пусковой комплекс от Барминской до проспекта Гагарина. И тоже к 4 ноября. И этот объект тоже работает. 

Кроме того,самое начало ноября как время пуска объекта возникает еще по той причине, что именно к этому времени, как правило, кончается сезон автодорожных работ. Это связано с погодными условиями для укладки асфальта. В октябре все-таки можно работать, а вот в ноябре – уже нет. Канавинский мост тоже сдали к 4 ноября. Я допускаю, что это можно было сделать на два дня раньше или на два дня позже... Но ведь вы же подарки, которые покупаете детям к Новому году, не дарите 28 декабря, правильно? 

- А что скажете насчет качества асфальтовых работ?

- Сразу говорю: мы учли наш опыт. Начав работать с 2009 года со щебеночно-мастичным асфальтом, мы убедились, что он стоит великолепно. Там, где мы положили асфальт усиленный Б1 (тоже по нормативам), покрытие стоит хуже. 

Сейчас уже все подходы по правому и левому берегу мы делаем только  щебеночно-мастичным асфальтом. Да, он чуть дороже. Но, как только выходим в режим эксплуатации, за год все издержкиком пенсируются. А вот усиленный асфальт в наших погодных условиях сразу рушится.

- Так может рушится потому, что есть конкретные люди, которым надежное дорожное покрытие совсем невыгодно? Ведь крепкие дороги, извините, не требуют ремонта...

- Мы строим,мы не ремонтируем. И нам интересно построить так, чтобы 5-7 лет нас никто не склонял и не заставлял что-то переделывать. Потому что это убытки для наших подрядчиков, а для меня как для заказчика это очень серьезная конфликтная ситуация. Мне это не нужно. У нас нет той мотивации, на которую вы намекаете.

18+

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://www.bk52.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений