Поиск по сайту
Жизнь
19.06.2012 02:42

Транспортная система Нижнего стенет умнее

В ближайшее время в Нижнем появятся многоуровневые парковки, приборы для фиксации нарушений на проезжей части - "парктроны", дорожное полотно возможно "украсит" долгоиграющая разметка, а в конце года в обиход нижегородцев начнет входить электронный проездной.

В Нижнем Новгороде год от года растут показатели уровня аварийности на дорогах. Только в прошлом году было составлено 63 тысячи административных протокола. О том, как бороться с пробками и сделать общественный транспорт цивилизованным, размышляли депутаты городской думы и чиновники городской администрации в рамках думской комиссии по транспорту.

НА ПОМОЩЬ ГИБДД ПРИДЕТ "ПАРКТРОН"

Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов отметил, что  необходимо приобрести «парктрон»- прибор, фиксирующий нарушения на проезжей части. Такое устройство уже применяется в Москве и Татарстане. Прибор позволяет зафиксировать  более 400 дорожно-транспортных нарушений в день.  Правда стоимость его отнюдь не дешевое. Такая «игрушка» сотрудникам ГИБДД может обойтись минимум в 700 тысяч рублей.  «Удовольствие» не из дешевых, поэтому депутат городской думы Сергей Кондрашов предложил обратиться к опыту зарубежных стран и предложил не тратить деньги на «парктроны», а создать в городе муниципальную службу, которая бы курсировала по улицам и фотографировала бы дорожно-транспортные нарушения.  На что  Валерий Иванов отметил, что для того, чтобы ввести эту «инновацию», необходимо внести законодательные изменения на федеральном уровне.  В ходе обсуждения вопроса, депутаты пришли к выводу, что городу нужны как минимум 5 «парктронов». При этом, эксплуатировать приборы должно ГИБДД.

Директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин заметил, что кроме основной стоимости прибора, необходимы еще и текущие расходы.

-  Финансирование «парктрона» недешевое . Каждый раз все нарушения нужно оплачивать через почту России, то есть в почтовых отделениях нужно вводить дополнительный отдел для сбора денежных наказаний за нарушения. Неизвестно, кто будет собирать и обрабатывать сведения по нарушениям, рассылать их и отслеживать данную информацию. Если это будут инспекторы ГИБДД, то для них «парктрон» станет дополнительной нагрузкой. Департамент транспорта может предложить создать еще одну муниципальную структуру – центр организации дорожного движения. Для этого, в бюджете нужно прописать еще одну строку, для выделения денежных средств на работу подразделения, которое будет заниматься содержанием и эксплуатацией данного прибора.

В итоге заместитель председателя думской комиссии по транспорту и связи Игорь Нагорный предложил обратиться с инициативой о создании такого подразделения к чиновникам городской администрации  и сделать расчеты по закупке пяти "парктронов". Планируется  предоставить данные приборы в пользование ГИБДД.

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде за сутки в среднем происходит 250 ДТП. Из-за заторов у сотрудников ДПС уходит много времени на выезд с места аварии. Чтобы оперативно выезжать на место происшествия, сотрудникам ДПС необходимы мотоциклы. Поэтому депутаты городской думы Александр Котюсов и Кирилл Эпштейн решили выступить с инициативой о приобретении еще четырех мотоциклов для ГИБДД города. Таким образом, в каждом районе было по одному мотоциклу "Yamaha". Эту инициативу поддержал и начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. По его словам в городе насчитывается 8 взводов ДПС. Для каждого взвода будет куплен мотоцикл. Кстати, стоимость одного мотоцикла составляет 700 тысяч рублей.

ЧТОБЫ БЫЛ ПОРЯДОК, НУЖНЫ ПАРКОВКИ И БЛОКИРАТОРЫ ДЛЯ КОЛЕС

Сегодня городская административно-техническая инспекция в ходе ежедневных рейдов нередко наблюдает транспортные средства, припаркованные на газонах, на крыльце магазинов, у подъездов. Вынужденные "парковки" автовладельцы объясняют отсутствием реальных парковочных мест. За такие "проделки" автолюбителям грозит немаленький штраф, который с 1 июля увеличится. Чтобы "реанимировать" ситуацию. по словам начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду необходимо строить многоуровневые парковки. А для тех, кто будет продолжать парковаться "где придется" нужно ужесточить штрафы. А чтобы оперативно вывозить недисциплинированные транспортные средства, необходимо увеличивать количество эвакуаторов и спецстоянок. 

- На сегодняшний день в Нижнем Новгороде есть десять эвакуаторов. Они предназначены для легковых автомобилей. Большегрузного эвакуатора нет ни одного. Для эвакуации автотранспорта организовано всего лишь семь спецстоянок. Для такого крупного мегаполиса как Нижний Новгород, количества эвакуаторов и спецстоянок явно недостаточно, - считает Валерий Иванов. - Эвакуаторов должно быть в два раза больше, в том числе. А  специализированные стоянки необходимы в Автозаводском, Сормовском и Московском районах.

Когда речь зашла о парковках, Валерий Иванов отметил, что комплексная схема размещения стоянок и гаражей разработана администрацией города четыре года назад. Но делать схему до сих пор не начали. В городской администрации эту задачу уполномочена решать  рабочая группа с участием представителя госавтоинспекции.

В свою очередь, депутат городской думы Дмитрий Анисимов отметил, что парковки нужно концентрировать не в центре города, а около станций метро, чтобы нижегородцы могли часть пути на работу проделать на автомобиле, а часть на метро. Так и дорога будет быстрее, и количество "пробок" сократится в разы. 

А депутат гордумы Сергей Кондрашов справедливо заметил, что сегодня около тротуаров на узкой проезжей части машины паркуются практически "друг на друге", а в парковках при крупных торговых и развлекательных центрах пустота. Так происходит потому, что платные парковки даже для состоятельных людей дорогое "удовольствие". Так, в среднем за час парковки автолюбители должны заплатить 40-50 рублей, за сутки 500-600 рублей. 

А вот депутат Кирилл Эпштейн против "неправильных" парковок предлагает другое "лекарство" - блокиратор для колес.

 - Блокираторы колес можно ввести на экспериментальном уровне в одном из районов города, - отметил он.
В свою очередь, директор департамента правового обеспечения Алла Шумило заметила, что федеральное законодательство вообще не позволяет использовать блокираторы. Кстати, как отметила Алла Шумило при нарушении правил платной парковки на юридических лиц накладывается штраф в размере 9000 рублей, на физических лиц 1500 рублей и на должностных лиц 3000 рублей.

РАЗМЕТКА БУДЕТ КРУГЛЫЙ ГОД 

На комиссии по транспорту и связи обсудили и наболевшую проблему городских магистралей - нанесение разметки.

По словам директора городского департамента транспорта и связи Олега Семечкина, в текущем году  на нанесение разметки на 185 улицах города  выделено 21,5 млн рублей. К августу покраску придется обновить. На более стойкую разметку желтого цвета, которая наносится с помощью термопластика, необходимо 80 млн рублей. По оценке заместителя главы администрации Сергея Гладышева, это в семь раз дороже разметки, которая наносится на дороги на три месяца. По оценке начальника городского отдела ГИБДД Валерия Иванова, плохая разметка примерно на 20 процентов повышает аварийность на дороге.

К КОНЦУ ГОДА ПОЯВИТСЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЕЗДНОЙ

  В этом году в нашем городе начнется внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте.

Об этом директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин сообщил на заседании думской комиссии по транспорту и связи.

По словам директора городского департамента транспорта и связи Олега Семечкина, конкурс на право реализации данного проекта выиграла нижегородская компания «Новакард». С компанией заключено соглашение на поэтапное внедрение автоматизированной системы.

- На первом этапе «Новокард» должна будет создать центр обработки данных, согласовывает дизайн карт, - рассказывает Олег Семечкин.-  На втором этапе, который продлится до марта 2013 года, весь общественный транспорт, включая трамваи, троллейбусы, автобусы полученные от предприятия «Нижегородпассажиравтотранс»,а также метро будут оборудовать валидаторами ( приборами, для приемки электронных билетов).  Третий этап займет еще около года – оборудование валидаторами частных перевозчиков. Это позволит принимать электронные проездные билеты на все виды общественного транспорта независимо от формы собственности. Сейчас «Новокард» активно сотрудничает с городской администрацией и готовится к строительству центра обработки данных. Система заработает уже в конце этого года. А полноценно будет функционировать  через два-три года. Система позволит гражданам получить льготные электронные проездные билеты.  После выдачи 200- 250 тысяч электронных билетов льготным категориям граждан, область будет компенсировать городскому бюджету эти расходы. Кстати, льготники, которые приедут из районов Нижегородской области, тоже смогут ездить на транспорте, пользуясь электронным проездным билетом. Купить электронный проездной билет можно там, где сейчас продаются бумажные проездные. В будущем планируется открыть дополнительные точки продажи проездных. Для этого будут заключаться договора со Сбербанком, почтой России. В этих учреждениях нижегородцы смогут купить электронные проездные билеты. В дальнейшем, будут сделаны специальные машины, оборудованные модулями для зарядки электронного проездного билета. Чтобы через месяц в обмен на деньги, можно было «питать» электронный билет. При этом, автоматы будут «брать» комиссию за пользованием такой услуги. Отмечу, что в состав электронного проездного войдут персональные данные. На электронных билетах будет и фотография его владельца. Это исключит злоупотребления при использовании билета. Возможно мы введем такую систему, когда услуга за проезд будет списываться не по факту поездки, а по времени. Так, например, за 1,5 часа человек будет иметь возможность доехать из одной точки города в другую, совершив пересадку, например,  с автобуса на трамвай. Возможно, после введения такой системы оплаты, нижегородские студенты перейдут на общественный транспорт. Опыт других городов показывает, что электронным проездным пользуется только небольшая часть населения.  При этом у всех остальных пассажиров будет возможность оплачивать поездку по факту проезда, как это происходит сегодня. "Кондукторная" система будет работать в прежнем режиме. Турникеты в общественном транспорте мы устанавливать не планируем. Как показывает опыт других городов, это порождает огромные очереди около общественного транспорта. Для пассажиров это совсем неудобно. Система электронного проездного билета сложная, но она позволит отрегулировать работу общественного транспорта. Эта система эффективна в плане пресечения безбилетников. Муниципальным транспортным предприятиям это даст возможность приобретать авансовые платежи. Ведь для будущих поездок многие пассажиры будут класть на свой электронный кошелек определенную сумму денег. Возможно, на законодательном уровне удастся утвердить тариф для заранее оплаченных поездок.

Источник фото : http://info.sibnet.ru

Кстати, по условиям договора через пять лет инвестор бесплатно обязуется передать в ведение города систему электронного билета.

А между тем, в Нижнем Новгороде грядет повышение стоимости проезда на все виды транспорта. Об этом  в понедельник после оперативного совещания в мэрии заявил глава городской администрации Олег Кондрашов. По его словам окончательное решение о новой стоимости проезда еще не принято. Эта информация станет известна только на следующей неделе.

Автор: Нина Седова
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений