Поиск по сайту
Жизнь
12.05.2012 21:35

Основные проблемы, с которыми на телефон доверия обращаются дети, – конфликты в семье и школе

Об этом заявила министр социальной политики Нижегородской области Ольга Носкова, подводя итоги работы в регионе детского телефона доверия, сообщает областное правительство.

Как отметила Носкова, телефон доверия работает на базе трех центров социальной помощи семье и детям в городе Нижнем Новгороде, городе Арзамасе и Городецком районе, а также в Консультативно-диагностическом центре по охране психического здоровья детей и подростков в Нижнем Новгороде. «Ежеквартально поступает более девяти тысяч звонков. Более 61% - детские обращения. Звонок осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона», - заявила министр.

Напомним, телефон доверия предполагает помощь по принципу «Здесь и сейчас». По данным министерства социальной политики Нижегородской области, в связи с подключением телефонов доверия к единому общероссийскому номеру, количество звонков значительно возросло. За 2011 год на телефон доверия поступило 36 650 звонков.

«Основные проблемы, с которыми к специалистам обращаются дети – это конфликты в семье - 21%, почти столько же обращаются из-за проблем в школе, почти 14% рассказывают о конфликтах со сверстниками, 3,5% звонят, чтобы рассказать о насилии или жестоком обращении. Для детей – это реальная помощь, это друг, который поможет. И у нас уже немало таких случаев»,- отметила министр социальной политики Ольга Носкова.

Министр подчеркнула, что в Нижегородской области проходят многочисленные акции в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты населения. Раздаются флайеры, листовки, рекламные буклеты. В школах проходят тематические уроки «Звонок другу». Кроме того, информация о телефоне доверия размещена на сайте Правительства Нижегородской области, регионального министерства социальной политики, а также на недавно созданном сайте: «бесстрашное детство.рф». «Сайт одноименный с действующей в области региональной программой: «Бесстрашное детство». Программа направлена на профилактику насилия в отношении детей», - добавила Носкова.

«Особое место среди звонков занимает проблема насилия и жесткого обращения, большей частью она скрытая. Дети стесняются или просто бояться рассказывать об этом, а иногда не знают, к кому можно обратиться. И специалисты телефона доверия по другую сторону трубки всегда готовы выслушать и помочь», - заметила уполномоченная по правам ребенка в Нижегородской области Светлана Барабанова.

Светлана Барабанова отметила, что министерством социальной политики разработан алгоритм взаимодействия между службами детского телефона доверия  и органами системы профилактики. «Через комиссии по делам несовершеннолетних решаются многие кризисные ситуации. В 2011 году областной комиссией было отработано шесть таких звонков», - отметила Ольга Носкова.

Кроме того, Ольга Носкова наградила Благодарственными письмами педагога-психолога отделения психолого-педагогической помощи ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Арзамаса», консультанта службы детского телефона доверия Анну Гурлову, врача-психотерапевта психотерапевтического отделения ГБУЗ Нижегородской области «Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков», консультанта службы детского телефона доверия Виталия Карася, заведующую отделением  помощи семьям с проблемами насилия ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка», руководителя службы детского телефона доверия Татьяну Миронову, заведующую отделением помощи семье с проблемами насилия ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса», руководителя службы детского телефона доверия Наталью Шашину.

18+

Источник: http://www.gornovosti.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений