Поиск по сайту
Жизнь
22.03.2012 02:51

Олег Сорокин отчитался о проделанной работе

Отчет главы Нижнего Новгорода продолжался больше часа и был утвержден депутатами: 34 из них проголосовали «за», 1 – «против». Здесь мы приводим наиболее важные цитаты доклада.

Наиболее значимые решения городской Думы 

"За период с октября 2010 года было проведено 17 заседаний городской Думы, на которых принято 274 решения. Девять постоянных комиссий городской Думы провели 118 заседаний и рабочих совещаний, рассмотрев комиссионно 580 профильных вопросов, приняв 511 решений. Для полутора лет деятельности городской Думы это хорошие показатели нормотворческой работы. 
Самые важные из всего перечня принятых решений городской Думы связаны, безусловно, с утверждением городского бюджета – основного финансового документа, что происходит ежегодно, а также со  своевременным внесением в него всех необходимых изменений и дополнений. Сама жизнь, многочисленные экономические и социальные процессы, происходящие в городе, диктуют нам необходимость таких изменений. 
Контроль за расходованием бюджетных средств и деятельностью муниципальных предприятий – вторая важнейшая задача депутатского корпуса. В этом вопросе нашим верным помощником является работа контрольно–счетной палаты городской Думы, которая проводит по моему поручению и поручениям профильных комиссий плановые проверки. Результаты работы контрольно-счетной палаты мы также утверждаем на городской Думе. 
Работа депутатского корпуса ведется по нескольким социально значимым направлениям, начиная с присвоения названий новым улицам и бульварам и заканчивая такими важными вопросами, как обеспечение полноценным питанием в школах детей из малообеспеченных семей. Напомню, одним из первых и принципиальных решений городской Думы было решение о том, чтобы все дети в школах питались одинаково. А ситуация была крайне вопиющей и несправедливой, когда детишки в школьных столовых кушали по разному меню. Дума положила конец этой ситуации. Да, это стоило немалых денег бюджету – 57 млн. рублей. Но разделять питание детей в школе по признаку достатка родителей было просто аморально. Эта ситуация депутатами исправлена.
Абсолютно правильным было решение городской Думы об обновлении более половины парка машин скорой помощи. Вы помните, в каком состоянии были эти автомобили. Сейчас это оборудованные всей необходимой техникой машины, которые не сломаются по дороге к больному, а тем более, находящемуся в смертельной опасности человеку. 
Под постоянным депутатским контролем находится острейшая для жителей города проблема с ветхим фондом – в 2007 году была принята Муниципальная адресная программа сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, и в 2011 году работа с данной программой была продолжена - любое внесение изменений в адресный перечень домов не происходило без ведома депутатов. 
Крайне важна для нижегородцев и адресная программа ремонта многоквартирных домов, которая тоже находится в компетенции депутатов. При внесении изменений в эту программу обязательно учитываются пожелания и предложения депутатов, которые знают реальную ситуацию состояния жилищного фонда не по отчетам, а по конкретным обращениям и наказам избирателей.
Важнейший для городской Думы  блок - социально значимые решения для отдельных категорий граждан. Напомню, Дума утвердила положение о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета. Ежегодно городская Дума дополняет положение о дополнительном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, и по настоянию депутатов в 2011 году перечень получателей этой надбавки пополнился воспитателями и помощниками воспитателей дошкольных групп и прогимназий. С 1 января 2012 года мы повысили зарплату педагогических кадров детских дошкольных учреждений города на 15 процентов за счет средств областного и городского бюджетов. 
Из принципиально важных решений отмечу возвращение полномочий городской службе административно-технической инспекции – за порядком в городе нужно следить тщательно и постоянно, а за нарушения наказывать штрафами. 
В компетенции городской Думы находится контроль за использованием муниципального имущества. Депутаты утверждают план приватизации муниципального имущества, вносят в него изменения, отстаивают социально значимые объекты, например, возвращение помещений детских садов в сферу дошкольного образования. Депутаты также контролируют имущество, которое предназначено для развития и содействия малому и среднему предпринимательству".

Градостроительная политика и перспективы развития Нижнего Новгорода

"Мы принципиально  изменили свое отношение к генеральному плану города как к  догме, которая не подлежит никакому изменению и развитию. Мы считаем, что генеральный план города – это такой же живой организм, как и любой нормативный правовой акт, который требует постоянного совершенствования, постоянного улучшения путем внесения в него изменений. Чем мы как депутаты городской Думы регулярно занимаемся и считаем генеральный план скорее сценарием сложного пространственного произведения, в котором и власть,  и инвесторы, и население города являются одновременно и режиссерами, и  исполнителями. 
Одна из важнейших задач  генерального плана –  показать, при каких условиях исключается стагнация города и создаются предпосылки динамичного притока инвестиций в развитие территорий, социальную инфраструктуру и объекты недвижимости.
В современных рыночных условиях  мы понимаем, что развитие города есть постоянный компромисс  между тем, что выгодно городу и тем, на что согласны инвесторы. Инвесторы предпочитают свободные, не обремененные площадки в центре города, а городу нужно санировать, реконструировать районы ветхой жилой и производственной застройки, осваивать пустыри, развивать социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру в перспективных и реконструируемых зонах, сохраняя принцип справедливости и экономической целесообразности. Как следствие, на основе генерального плана города планируется создание инвестиционного паспорта города с оптимистичным и амбициозным портретом.
Развитие территорий города влечет за собой увеличение инвестиций, рост экономических показателей и, в  итоге, увеличение конкурентной способности города. Поэтому основная философия генерального плана города заключается в обеспечении конкурентной способности Нижнего Новгорода, как в ближайшем, так и в далеком будущем. 
Одной из наших последних градостроительных  инициатив  является одобрение Градостроительным советом проекта зонирования курортного поселка Зеленый город, что  положит конец его хаотическому освоению. Основная идея проекта - разделить всю территорию поселка на три зоны: природно-рекреационную, лечебно-оздоровительную и зону природного ландшафта. По мнению специалистов, это позволит, не нанося ущерба природе, обеспечить качественный отдых нижегородцам. Только 3,8% от общей территории поселка отдается под застройку, 41% - под парки, 51% территории займет лесной массив, который  имеет статус памятника природы". 

Инвестиционные проекты

"Создание  благоприятного инвестиционного  климата  –  одна из важнейших задач, которая стоит перед нами. Мы показали, что умеем конструктивно обсуждать и совместно решать те вопросы, которые стоят перед городом и областью. От этого выигрывают все, и в первую очередь, нижегородцы.
Примером удачного и конструктивного взаимодействия является работа  Инвестиционного совета при губернаторе. За отчетный период мною принято участие в работе 19-ти  заседаний Инвестиционного совета, на которых рассмотрено  486 инвестиционных проекта, по 375-ти  проектам  принято положительное решение о возможности их реализации  на территории города.
В районе Московского вокзала в ближайшее время начнется строительство трехзвездочной гостиницы. Очень нужный проект с учетом того, что в 2018 году Нижнему Новгороду предстоит принимать чемпионат мира по футболу, и нам необходимо серьезно увеличить количество и улучшить качество объектов гостеприимства.  
Сразу два масштабных проекта на территории города будут реализовываться федеральными структурами и на средства федерального бюджета. В районе площади Лядова выделен земельный участок под строительство нового здания областного суда, а на улице Бетанкура – здания таможни, объем инвестиций в этот проект составит 630 млн. рублей, площадь земельного участка - 7 тысяч кв. метров.  
Новые инвестиционные проекты, безусловно, внесут ощутимый вклад в копилку городского бюджета и дадут городу новые рабочие места.
Еще один проект, реализации которого  городские власти будут уделять особое внимание – подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года. В ближайшее время совместно с Правительством Нижегородской области будет начата работа по проектированию и строительству объектов для проведения чемпионата. Это очень важные проекты, которыми нужно безостановочно заниматься. Мы ожидаем, что и федеральное, и региональное правительства, как и в прошлом году, будут оказывать городу существенную помощь в реализации инфраструктурных проектов. 
Участок площадью более 60 тысяч кв. метров выделен под строительство нового медицинского комплекса ФГУ «ННИИТО» в районе Анкудиновского шоссе. Мы приветствуем тот факт, что одно из ведущих медицинских учреждений Приволжского федерального округа - институт травматологии и ортопедии - планирует строить суперсовременный медицинский центр. Там есть проблемы инфраструктурного характера, но мы их будем решать, потому что Нижнему Новгороду подобные объекты здравоохранения жизненно  необходимы.
Еще один важный инфраструктурный объект – кабельная линия 110 кВ от подстанции «Сенная» - будет реализован ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в Нижегородском районе. Строительство новой подстанции позволит снять дефицит электроэнергии для вновь возводимых объектов в центральном районе города.
В 2012 году будет продолжена работа по привлечению инвестиций в экономику города. Мы всегда открыты для частного бизнеса и ожидаем, что предприятия, успешно работающие на территории города и области,  будут открывать со своими партнерами новые производства на территории города. Мы ожидаем серьезные инвестиции в инфраструктурные проекты и в индустрию гостеприимства". 

Развитие транспортной инфраструктуры

"Развитие города невозможно без решения транспортных проблем. Здесь  мы видим ряд основных направлений:  первое – это  строительство метро. Чтобы разгрузить транспортные магистрали города, часть пассажиропотока, безусловно, должна уйти под землю. В нынешнем 2012 году, 4 ноября,  метро придет в верхнюю часть города.
На последнем заседании городской Думы мы внесли изменения в бюджет и перераспределили 246 миллионов рублей, заложенных на содержание предприятия «Нижегородпассажиравтотранс», поскольку вопрос с передачей его на баланс города затягивается. 120 миллионов из этих средств мы направили на модернизацию системы безопасности метрополитена. На ее установку потребуется несколько месяцев, поэтому решать вопросы финансирования надо было быстро. 
Мы отлично понимаем важность этого проекта. В этом году мы отмечаем юбилей – 400-летие нижегородского ополчения. Это праздник для всех нижегородцев и всей страны. Мы просто обязаны сделать все, чтобы в этот день метро пришло в верхнюю часть Нижнего Новгорода. Но останавливаться на достигнутом  нельзя: в ближайшие годы метро обязательно должно дойти до площади Сенной для того,  чтобы охват территории верхней части города этим видом транспорта был увеличен. 
К тому же, центральная часть города явно перегружена административными и деловыми функциями, а  создание нового делового центра мы планируем как раз в районе площади Сенной. Это позволит, во-первых,  разгрузить центральную часть города;  во-вторых, обеспечит возможность жителям города приезжать на свои рабочие места, пользуясь общественным транспортом, на метро. Сейчас площадь Сенная, являясь  въездными воротами города с юго-восточного направления, представляет собой крайне деградированную территорию и требует самой серьезной реконструкции.  
Строительство метро влечет за собой и строительство подходов к метромосту. Основной проект в этой части –  реконструкция площади Лядова, одной из главных транспортных развязок Нижнего Новгорода. Она также будет закончена в 2012 году. Выход с метромоста на Московское шоссе позволит серьезно разгрузить центральную часть Канавинского района.
Главным подарком Нижнему Новгороду к 4 ноября 2011 года стало открытие движения по расширенной части Окского съезда. К трем уже существующим полосам добавились еще две. Благодаря этому пропускная способность увеличилась почти на 70 процентов. Этот проект позволил ликвидировать пробки на площади Лядова.  Молитовский мост  заработал в полную силу.
Сейчас мы планируем заняться Казанским съездом - он крайне узок  -  и проектированием развязки на площади Сенной. Эти проекты не случайно расположены таким образом, что  опоясывают центральную часть города, чтобы дать возможность транспорту двигаться по основным магистралям города свободно.  
Я благодарен  губернатору В.П. Шанцеву за очень большую поддержку и содействие в выстраивании отношений с федеральными органами власти. Результаты взаимодействия я вижу в том, что  в  2011 году город получил миллиард рублей из федерального бюджета на ремонт дорог. 
Третья  градостроительная задача в решении транспортных проблем – это строительство дорог-дублеров.  Мы понимаем, что  радиально расположенные проспекты  уже  не справляются с возрастающим транспортным потоком, поэтому существуют  три основных проекта строительства дорог-дублеров, над которыми мы сегодня работаем.
Это дублер проспекта Гагарина с выходом на улицу Ларина - продолжение улицы Ванеева, который позволит серьезно разгрузить проспект Гагарина. В соответствии с этой целью принято решение о переносе автостанции с площади Лядова к выезду из города со стороны Щербинок и строительстве современного автовокзала. Новый автовокзал должен связать 96 междугородних, 12 пригородных, городские социальные и коммерческие маршруты.
Дорога-дублер  проспекта Ленина между  Молитовским и Мызинским мостами  также выполнит, кроме важнейшей транспортной функции еще и серьезную градостроительную функцию, потому что там много заброшенных, деградированных территорий, на которых мы планируем  активное жилищное строительство по берегу Оки.  Третий проект – дублер Сормовского шоссе. Нагрузки на Сормовское шоссе крайне велики, и эта магистраль также требует создания дороги - дублера. 
Существуют вспомогательные проекты для решения транспортных проблем города, например, новая канатная дорога. Кроме уникального технического сооружения, которое, безусловно, украшает  Нижний Новгород, она выполняет серьезные транспортные функции и нагрузки. 
Я считаю, что 2011 год был достаточно знаковым годом для Нижнего Новгорода.  Новый импульс развития получил нижегородский аэропорт:  на четверть  увеличились пассажиропотоки, началась локальная реконструкция, которая потом перерастет в реализацию крупного инвестиционного проекта. В 2011 году  14 авиакомпаний  перевезли около полумиллиона пассажиров по  18-ти  международным  и  12-ти внутренним  воздушным линиям. 
В этом году начнется строительство нового современного терминала,  и  в  2014 году будет  введена в эксплуатацию первая очередь реконструкции международного аэропорта «Нижний Новгород».  План реконструкции рассчитан  на десять лет – до 2021 года. Объем инвестиций – 2,7 миллиарда рублей. 
В рамках масштабного проекта ОАО «Российские железные дороги» планирует кардинально  реконструировать  Московский вокзал, соединить вокзал с  аэропортом скоростной электричкой и построить  интермодальный  комплекс для обслуживания пассажиров железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта. Объем инвестиций оценивается в 3-5 миллиардов рублей. Такие перспективы нас обнадеживают.
Мы приняли принципиальное решение вынести все автовокзалы за черту города, что также заметно разгрузит транспортную сеть в городской черте". 

Новые центры деловой активности

"Мы придаем огромное значение  реконструкции центральной части Нижнего Новгорода. Центр города перегружен,  и существующая сетка улиц просто физически не справляется с все возрастающими нагрузками. Поэтому основные пути  решения проблем – это ограничение строительства в центре города  торговых и административных зданий. 
Основная застройка, которая должна вестись в центре города – это застройка жилая, которая позволит минимизировать транспортные и другие нагрузки  на этой территории. Для этого был разработан проект планировки центральной части города, введены регламенты, ограничение этажности (в основном, до шести этажей там, где не требует архитектура), вынесение  деловых центров, формирование новых деловых центров в нижней и верхней части города. 
В верхней части города, кроме площади Сенной, мы планируем  зоны деловой активности на Анкудиновском  шоссе и в Советском районе, который располагает подходящими территориями. В нижней части города основные деловые акценты будут сделаны на  Старом Канавине  и Стрелке-сити.  Появление новых деловых центров планируется в каждом районе города, что  позволит ослабить административно-деловую функцию центральной части города".  

Исторический облик города

"Важнейшая градостроительная  цель – сохранение исторического облика города.  Я считаю одним из главных наших достижений  то, что в 2011 году ни одного памятника архитектуры в центральной части города не было снесено.  Мы старались очень бережно и аккуратно относиться к  архитектурному наследию, которое на протяжении многих столетий создавали наши предки.  Принятое ужесточение требований по плотности, масштабу, архитектурному облику и назначению застройки  в  центральной части  города будет продолжаться.
Один из главных новых проектов  сохранения исторического облика -  улица Рождественская.  Это уникальный архитектурный ансамбль, который насыщен культовыми сооружениями, памятниками архитектуры. Мы планируем минимизировать на этой территории любую современную застройку.  
Улицу Рождественскую ожидает комплексная  реконструкция, рано или поздно мы сделаем ее пешеходной, открытой только для общественного транспорта, основным из которых будет  трамвай.  Городское транспортное кольцо будет играть очень важную роль  и позволит горожанам  в воскресные дни приехать на трамвае  на благоустроенную прогулочную  набережную, так как  основными функциями улицы Рождественской  будут  все-таки культурные.  
Галереи, музеи, предприятия общественного питания, развлечения - эта улица будет местом отдыха горожан".

Жилищное строительство и социальная инфраструктура

"В ближайшие годы в Нижнем Новгороде будет происходить рост  жилищного строительства. Сейчас жилья в городе строится крайне мало, и это также  серьезно влияет на инвестиционную привлекательность Нижнего Новгорода. Разговоры о том, что в городе мало земли – это миф. Дефицита земли в городе нет. Другое дело, что отдельные территории требуют достаточно серьезной инженерной подготовки, но сегодня  существующих резервов земли хватает для того, чтобы практически удвоить жилищный фонд, который находится на территории Нижнего Новгорода. 
Состояние ветхих домов города Нижнего Новгорода, некоторые из которых построены еще в начале прошлого века, оставляет желать лучшего. Это в основном одно- и двухэтажные строения. В настоящее время несколько тысяч семей живут в домах с частичными удобствами. Проживание граждан в ветхом жилом фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Подобное положение дел заставляет относиться к проблеме ликвидации ветхого фонда, в первую очередь, как к социальной задаче. 
Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города".

Долгострои

"Большие проблемы  в городе, особенно в его центральной  части,  создают долгострои. Мы всем застройщикам дали год на оживление этих строек, и  часть застройщиков откликнулась на наше предложение, однако некоторые застройщики, к сожалению, продолжают засорять центральные улицы и площади города теми брошенными объектами, которые даже не охраняются, и зачастую представляют серьезную опасность.  
Поэтому в 2012 году мы объединяем усилия с прокуратурой города и области для стимулирования  застройщиков к освоению этих  территорий, потому что крупные градостроительные проекты у нас  буквально «затыкаются»  подобными  объектами. В первую очередь, на  площади Свободы, на  улице Горького, на площади Лядова. Наведение порядка в рекламе, в торговле также будет сопровождать градостроительную деятельность  на территории города. 
Нас очень сильно беспокоит долгострой на Нижневолжской набережной.  В качестве депутатов городской Думы четвертого созыва мы с Олегом  Александровичем Кондрашовым  активно протестовали против этой стройки. Но, к сожалению, было принято другое, ошибочное решение. Нижегородцы выступают против стройки, которая уродует исторический облик города и вид на Нижний Новгород с реки. Но на данном этапе, к сожалению, действуя в правовом поле, мы не можем просто взять и запретить стройку. Но работу мы ведем по данному объекту, и в покое его не оставим. 
Мы получили в наследство несколько болевых точек. Например, на улице Ковалихинская – Фрунзе, на улице Семашко.  Мы работаем над ошибками и ищем любую возможность их исправить. 
Но, подчеркиваю, - никакой новой стройки, которая противоречила бы интересам жителей и вызывала бы их бурные протесты, на территории города мы не начали".  
 
Расширение  границ города

"Возможное расширение границ города – это  задача, над которой мы уже работаем. На наш взгляд, границы города должны проходить по каким-то естественным  линиям  – это дороги, железнодорожные пути либо русла рек. На сегодняшний день  границы города зачастую проходят  просто по лесу. Логика принятия таких решений явно устарела, поэтому мы считаем, что должно происходить выравнивание этих территорий. Кроме того,  границы города должны иметь понятные формы, без необоснованных мысов, выступов и всего остального. 
Это необходимо также и для реализации  инфраструктурных проектов на таких территориях, как, например, район Анкудиновки, потому что прилегающие муниципалитеты не способны финансировать данные серьезные проекты.  Естественно, это предмет серьезных консультаций, обсуждений, но мы говорим о том, что планируем расширять границы города. 
Реализация решений генерального плана заставляет нас планировать создание промышленных кластеров с привлечением территорий сопредельных муниципальных образований. Так, например, развитие аэропорта до уровня международных стандартов требует действий по привлечению дополнительных территорий  в процесс формирования промышленных кластеров. И это является поводом к инициативе по изменению границ города с привлечением территорий города Дзержинска.
Надеюсь, что мы найдем взаимопонимание у коллег из городской Думы Дзержинска, и они согласятся на наши предложения об изменении границ в районе Березовой Поймы.  Далее последует решение губернатора и Законодательного Собрания Нижегородской области. 
Сегодня мы начали очень важный и масштабный процесс по установке  новых, более обоснованных и правильных границ муниципального образования.  Необходимо будет также рассмотреть вопросы изменения границ города и в нагорной части, так как Автозаводский район вытянут вдоль Оки значительно дальше границы города на  противоположном берегу.
Таковы основные направления нашей работы в 2011 году, задавшие стратегические векторы развития Нижнего Новгорода на ближайшие годы".

18+

Источник: http://www.gorduma.nnov.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений