Как отметил Цычоев, происшествие показало, что нарушения в отрасли водного транспорта можно разделить на три условных категории: нарушения, которые допускает судовладелец - это нарушения судовождения, эксплуатации судов; нарушения контролирующих органов - некачественная проверка; "человеческий фактор" - члены экипажа не обеспечивают соблюдение необходимых норм и правил. Сейчас в Татарстане активно занимаются разработкой соответствующих законопроектов, упорядочивающих деятельность водного транспорта, ужесточающих государственный контроль.
Всего по ПФО, по словам начальника управления Волжского управления государственного морского и речного надзора Петра Комкова , зарегистрировано 318 пассажирских судов, по результатам проверок временно приостановлена эксплуатация 48 из них. По Нижегородской области приостанавливали деятельность 5 из 58 судов, сейчас все они находятся в работе, нарушения устранили. В большинстве случаев неисправности связаны с недостаточным соблюдением правил технической эксплуатации судов и правил пожарной безопасности, а также с неукомплектованностью экипажа.
Приволжский транспортный прокурор Сергей Белов подчеркнул, что от прокуратуры готовится предложение президенту заменить лицензирование страховым взносом, чтобы обезопасить отрасль "от проходимцев". Даже страховка в 10 млн. руб. (что, по мнению Белова, составляет минимум) позволила бы отсеивать некомпетентных людей уже на этом уровне. Также Белов добавил, что в ходе проверки они нашли несколько судов, где команда эксплуатировала контрафактное программное обеспечение. А на одном из них и вовсе около штурвала капитана стоял автомобильный навигатор - для ориентировки на местности.
Говорить о причинах гибели "Булгарии" еще рано, сошлись во мнении собравшиеся во мнении эксперты. Необходимо, чтобы следствие завершило свою работу, хотя уже сейчас понятно, что действия судовладельца никто не одобряет. Да и близнецу затонувшего теплохода "Петру Алабину" все еще запрещен выход в плавание. А как заметил Александр Шишкин, управляющий директор судоходной компании "Волжское пароходство", гибель судна меньше всего зависит от его возраста: "все зависит от капитана и экипажа".
18+