Поиск по сайту
Жизнь
20.07.2011 06:14

Руководители нижегородских туркомпаний жалуются на проверки

Сегодня туристическая компания "Гама" и представитель компании "Волга-Круиз-Сервис" распространили пресс-релиз, в котором высказывают свое мнение по поводу участившихся проверок после трагедии с теплоходом "Булгария".

Туркомпания "Гама" приводит слова своего генерального директора Дмитрия Галкина:

"Считаю необходимым обратить внимание общественности и СМИ на сложность, неоднозначность и травматичность ситуации, создаваемой в результате бесконечных проверок, проводимых на речных судах в каждом порту. 


Мы понимаем необходимость проверки круизных судов в сложившейся на сегодняшний день ситуации. Однако, в течение недели, прошедшей после гибели теплохода "Булгария", речной флот России был подвергнут такому массированному потоку проверок, дублирующих друг друга, что по сути они уже не могут иметь реальных результатов. Так, каждый теплоход круизной компании "ГАМА" был подвергнут проверке десятки раз, что вызывает серьезное напряжение среди экипажей пассажирских судов.

Проверки производятся в каждом городе, при этом проверяющие органы не выдают письменного заключения, свидетельствующего, что нарушения не выявлены и судно находится в удовлетворительном состоянии. Если теплоход проверен в Нижнем Новгороде, это не исключает, что проверяющие начнут процедуру осмотра судна и знакомство с документооборотом по всему маршруту: в Чебоксарах, Казани и т.д.

Уже сейчас сложилась ситуация, при которой люди не выдерживают нагрузок. Следствием этого могут стать не только сбои и ошибки в работе судоходчиков: положение с проверками стало настолько тяжелым, что может привести к новым трагедиям на воде. Теплоход живет вахтами, и оставить людей без сна и отдыха, значит, привести их к смертельной усталости, которая в с сложившей ситуации с проверками может стать таковой в буквальном смысле слова. Необходимо помнить, что от работы капитанов и штурманов, всех членов экипажа зависит безопасность и жизнь пассажиров. 

На сегодняшний день капитаны лишены возможности осуществлять контроль и надзор за внутрисудовой жизнью и подготовкой судна в рейс, уделять внимание безопасности пассажиров, так как всё то время, что отведено на их работу и отдых, уходит на прием проверяющих. 

Речники в России представляют собой высокопрофессиональное сообщество. Тем не менее, контроль со стороны многочисленных ведомств настолько жесткий, что устают все члены экипажа, каждый из которых - важное звено в обеспечении безопасности рейсов. В дополнение к этому люди испытывают значительный психологический стресс, сопереживая горю, произошедшему на Волге. В сегодняшней ситуации уже невозможно рассчитывать на их эффективную и профессиональную работу".

В свою очередь ООО "Волга-Круиз-Сервис" приводит слова эксперта в области туризма Михаила Сегала:

 "От имени всей нашей компании, я приношу искренние соболезнования семьям погибших туристов и членов экипажа. Произошедшее, безусловно, стало трагедией. Плохо только, если этот повод в очередной раз будет использован для компании очередной «компании» по вымогательству тайному и явному, сведением счетов с неугодными и выстраиванию какой-нибудь очередной «вертикали». Виновных, конечно, нужно найти и наказать, но не «примерно», а по закону. Но не только фрахтователя или судовладельца (если он виноват), но и тех, кто создавал такие условия, при которых такие трагедии возможны. Круизный туризм у нас не живет, а выживает. Страна с самыми - пожалуй, большими водными ресурсами практически осталась без качественных речных круизов. Все это осталось и работает не «благодаря», а «вопреки», лишь ценой самоотверженной работе в сравнительно небольшой группы людей, не побоюсь этого слова, фанатично влюбленных в реку, корабли, путешествия.

  В силу своей деятельности, мы лично знакомы с судовладельцами, руководителями круизных компаний, капитанами, директорами  круизов. В основном это люди, для которых качество работы, личная и корпоративная репутация - не пустой звук. Разве они виноваты в  том, что последнее пассажирское судно принято в эксплуатацию в 1981 году? Что в таком ужасном состоянии находятся причальные  комплексы, акватории портов, гидротехнические сооружения, фарватеры, навигационные знаки и прочая инфраструктура, которая  принадлежит государству? Что до сих пор нет внятной политики по отечественному судостроению (имею в виду пассажирские суда) и  фактически невозможно закупить теплоход за рубежом, хотя в авиации эту проблему хоть и криво, но решают? Кто за это ответит? Опять  спишут на капитана, который погиб вместе с женой? Очень хочется верить, что это трагедия даст толчок к принятию правильных решений  и будут приняты меры по восстановлению речной инфраструктуры и пассажирского флота. Меры, прежде всего законодательные и  экономические. Но пока все идет по стандартному сценарию. Шерстят всех подряд. Самарские туристы уже возвращаются из Казани на  автобусах, а теплоход Алабин фактически арестован. 

Похоже, это только начало. Очень хочется, чтобы те люди, которые принимают  решения, поняли, что перегнув палку в очередной раз, они могут окончательно добить речной пассажирский флот, который и так  работает на грани рентабельности. Если их это хоть как-нибудь интересует".
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений