Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, 31 мая директор ГКУ НО «Главное управление автодорог» Александр Герасименко провел выездное совещание по дорожному строительству в Нижегородской области. В рамках мероприятия Александр Герасименко проинспектировал ход строительства подъездной дороги к поселку Винный Майдан Дальнеконстантиновского района.
Валерий Шанцев, дорожное строительство – одно из приоритетных направлений в развитии транспортной инфраструктуры региона. «Одной из наиболее важных задач на ближайшие годы является завершение строительства Южного обхода Нижнего Новгорода, - отметил глава региона. – Ввод в действие этого объекта даст возможность вывести за пределы областного центра коммерческий транспорт, который в настоящее время загружает городские магистрали. Правительство Нижегородской области проводит переговоры с министерством транспорта РФ о федеральном софинансировании, чтобы завершить третью очередь Южного обхода в 2014 году, а до 2018 года ввести в эксплуатацию и четвертую очередь».
Как добавил Валерий Шанцев, концепция развития транспортной инфраструктуры региона, в том числе, предусматривает также строительство дублера Борского моста, моста через Волгу в Подновье, дальнейшее развитие метрополитена в Нижнем Новгороде, строительство новых дорожных развязок в областном центре. В частности, планируется построить дублер проспекта Ленина и реконструировать автодорожные подходы к Канавинскому мосту.
«Строительство новых автомобильных дорог и дорожных развязок будет сопровождаться увеличением объема дорожного ремонта в регионе и, в частности, в Нижнем Новгороде», - подчеркнул глава региона.
Как заявил Александр Герасименко, в последние годы удалось переломить проблемную ситуацию на дорогах региона. «Благодаря созданию дорожного фонда объемы дорожного ремонта увеличились в разы, - подчеркнул директор «Главного управления автодорог». – В 2012 году отремонтировано более 460 км дорог регионального и межмуниципального значения – это почти в 4 раза больше, чем было сделано в 2011 году. А в 2013 году планируется отремонтировать более 600 км дорог – столько же, сколько приведено в нормативное состояние за 5 лет, с 2005 по 2011 годы».
«В дорожном строительстве применяются новые технологии, например, использование щебено-мастичной асфальтобетонной смеси, что позволяет значительно увеличить срок службы дорожного полотна», - добавил Александр Герасименко.
Напомним, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. На ремонт уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов выделяется не менее 10% средств дорожного фонда ежегодно.
По данным Главного управления автодорог Нижегородской области, создание регионального дорожного фонда позволило отремонтировать в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году (2012 год: 464 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 9 мостов; 2011 год: 126 км автомобильных дорог и 10 мостов).
В 2012 году на средства регионального дорожного фонда в муниципалитетах области отремонтировано 107 км улично-дорожной сети и 560 тысяч квадратных метров дворовых территорий.
Как отмечают в Главном управлении автодорог Нижегородской области, благодаря созданию дорожного фонда в 2012 году появилась возможность вести не только ямочный ремонт, но и ремонтировать протяженные участки дорог от 6 до 30 км, такие как: Нижний Новгород – Шахунья – Киров (7,3 км); Владимир – Муром - Арзамас (32,5 км); Работки - Порецкое (12,5 км); Красные Баки – Варнавино - Белышево – Ветлуга (32 км); Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино - Толба (20 км); Кстово - Д. Константиново (20 км).
18+