Поиск по сайту
Жизнь
12.09.2012 07:20

Новые объекты нижегородского метростроя готовы на 85 процентов

Глава города Олег Сорокин и 17 депутатов городской Думы совершили объезд объектов метростроения. Депутаты были удивлены грандиозным строительством.

Сначала участники выездного совещания побывали на строительной площадке, где ведутся работы по возведению совмещенного моста на улице Марата.  Здесь будет проходить метро в нагорную часть города. Осталось выполнить работы по монтажу электротехнического оборудования. 


Глава города Олег Сорокин и депутаты городской Думы посетили объект. Они оценили профессионализм строителей и высокую степень готовности участка к пуску метро. 


Затем в рамках объезда депутаты вместе с главой города посетили левобережную эстакаду, которая позволит автомобилистам напрямую ехать с улицы Белинского через улицу Одесскую с выездом на Московское шоссе по благоустроенной автотрассе.
На сегодняшний день эстакада почти готова. По словам генерального директора главного управления по строительству мостов и дорог (ГУММиДа)  и депутата гордумы Юрия Гаранина, поставлена задача - к 1 октября открыть трассу от улицы Белинского до улицы Одесской, а к 4 ноября - полностью выполнить все подходы со стороны Московского шоссе. Он добавил, что работы, которые ведутся на подходах к метромосту, во многом зависят от погоды.


Строители выполняют на эстакаде работы по гидроизоляции. 


Чтобы на покрытии эстакады не было коррозии, рабочие обрабатывают поверхность дробеструйной машиной. За восемь часов установка может освободить от ржавчины 12 кв метров поверхности. 


Последнюю плиту для монтажа пролетного строения эстакады, которую строители положили еще 9 августа, пока пришлось убрать. В ближайшие несколько дней плиту восстановят. Для этого необходимо завершить работы по монтажу системы сточных вод.


В месте, где эстакада пересекается с Московским шоссе, почти завершены работы по сооружению подпорной стенки. 


На площади Лядова работы тоже кипят. Площадь увеличится в два раза. Подземный пешеходный переход на Лядова будет проходить от улицы Белинского до улицы Крупской. Из него планируется сделать четыре выхода. Как отметил глава города Олег Сорокин, сейчас работы по метромосту и тоннелям выполнены на 85-90%. Глава города подчеркнул, что депутатами оперативно принимаются решения по изменению бюджета для того, чтобы стройка не останавливалась ни на минуту. 


Строители уже провели укладку готовых бетонных монолитных коробок подземного перехода. Остаются мелкие косметические штрихи. Кстати, ширина тоннеля будет составлять 6 метров. 


По словам генерального директора ГУММиДа Юрия Гаранина, площадь Лядова будет целиком отдана под движение автотранспорта. А для пешеходов строители создают комплекс подземных переходов. Это важно и для увеличения пропускной способности, транспортной развязки и для безопасности пассажиров. 


Трубы, которые еще месяц назад находились между двумя стенками подземки (для того, чтобы при монтаже потолка перехода не было обрушения) сегодня уже выполнили свою функцию. 


А так выглядит строительная площадка, где ведутся работы по монтажу станции метро "Горьковской".

Проект новой станции метро "Горьковская" предусматривает четыре выхода – на улицу Короленко, к зданию НБД-банка, в сторону парикмахерской на площади Горького, один выход будет располагаться напротив здания ГУ МВД России по Нижегородской области. Ближайшие выходы к площади Горького (у банка и у парикмахерской) 4 ноября открыты не будут, потому что планируется монтаж подъемника для лиц с ограниченными возможностями. "Горьковская" начнет работать только с двумя функционирующими входами.

У входа в станцию из мозаики уже выложены рисунки. Внутри станции метро "Горьковской" можно увидеть картины из мозаики, на которых изображен Нижегородский кремль, цирк, собор Александра-Невского, Нижегородская ярмарка. 


Так выглядит сегодня станция метро "Горьковская".


Как отметил Юрий Гаранин, на данный момент все основные работы на станции метро подходят к концу. "На сегодняшний день работы по станции "Горьковской" сделаны на 85 процентов. На объекте осталось провести работы, связанные с наладкой автоматики по управлению поездами, а также провести работы по электроэнергетике. Мы планируем начать первоочередные работы по пуску пробных метропоездов к 5 октября. Это позволит войти в рабочий режим по наладке оборудования и всех систем", - сказал Юрий Гаранин.

Он также добавил, что в плане антитеррористической защищенности станция отвечает всем современным требованиям – наличием досмотровых комнат, обратной связью (как в вагонах, так и внешней), системой эвакуации людей в случае остановки вагона по пути следования между станциями.

Мнения участников выездного совещания по объектам метростроения

Глава города Олег Сорокин:

- Каждый из этих объектов уже событие для города, но когда их строительство идет одновременно, это становится настоящей "революцией": в транспорте, в логистике и в понимании горожанами того, как должен развиваться современный город. Объем работ впечатляет. Осталось немного, и теперь на счету не только каждый день, но и каждый час. Большие надежды мы возлагаем на погоду – от этого зависит темп надземных работ на развязке на Московском шоссе и площади Лядова. Во время выездного совещания мы обсуждали вопрос смены названия площади Лядова. Думаю, нижегородцы нас поддержат. Название "Монастырская" звучало бы более уместно, тем более, что это будет совершенно новая площадь. Площадь увеличится более, чем в два раза. От старой площади Лядова мало что останется. 


Заместитель главы города Дмитрий Бирман:

- В Нижнем Новгороде такой грандиозной стройки не было со времен Советского Союза. Что касается качества выполняемых работ, то некачественно эти объекты сделать нельзя.  В станцию метро "Горьковская", эстакаду, благоустройство площади Лядова вложены денежные средства как федерального, так регионального и городского бюджетов. Работы проверяют много надзорных органов. В строительстве задействованы высококвалифицированные рабочие. Думаю, что работы будут выполнены качественно и в срок. Что касается подъемника для людей с ограниченными возможностями, которые будут делать на станции "Горьковской", думаю, что сначала нужно оборудовать подъемниками другие станции метро.


Депутат городской Думы Денис Москвин:

- Впечатления от выездного совещания остались яркие. Но сегодня целесообразно говорить уже не об этих объектах, а о том, как продолжать строительство в городе. Очевидно, что городу необходим дублер проспекта Гагарина. Нужно рассмотреть вопрос, разумно ли продолжать ветку метрополитена до площади Сенной. Готовы ли нижегородцы к тому, что там появится синий забор? Требуется благоустроить площадь Горького. Есть еще много острых вопросов, которые требуют незамедлительного решения.


Депутат городской Думы Александр Котюсов:

- Очень поразил размах работ и объем затраченных средств. По словам руководителя ГУММиДа Юрия Гаранина за 4 года в строительство этих объектов было вложено более 27 млрд рублей, что равно нескольким городским бюджетам. Когда смотришь на то, что осталось сделать, возникают сомнения, все ли строителям удастся успеть к 4 ноября. Я не являюсь сторонником того, чтобы открытие таких серьезных объектов привязывать к конкретному числу.  Главное - качество, а не скорость.


Депутат городской думы Николай Шумилков:

- Стройка грандиозная, график жесткий, поэтому на мой взгляд, строители немного потеряли в качестве. Меня очень поразила эстакада. У Нижнего появится прекрасная транспортная развязка. Сразу видно, что проделан колоссальный труд. А площадь Лядова вообще превратится в "изюминку" города. Осталось только убрать дома ветхого фонда. Но на это требуется время и денежные затраты. Я согласен с главой города Олегом Сорокиным, что площади Лядова нужно вернуть историческое название - площадь Монастырская. После реконструкции у этой площади появится новая жизнь!

18+

18+

Автор: Нина Седова
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике