Эксперты «Роскомнадзора» собираются изучить ситуацию с применением закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Как пишет сегодня Comnews, в связи с новизной закона нет четкого понимания в его применении, в частности,маркировки продукции печатных и сетевых СМИ. Эксперты надзорной службы собираются месяц изучать практику применения закона и в октябре на экспертном совете подготовят предложения по его корректировке.В работе совета примут участие представители Генпрокуратуры, ФАС и депутатов Госдумы.
Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступает в силу 1 сентября. Помимо ряда
мер по защите ребенка от распространения материалов порнографического содержания, он устанавливает нормативы распространения визуальной продукции, не рекомендуемой для просмотра детей в возрасте до 18 лет. Такая продукция будет маркироваться знаками "6+", "12+", "16+" и "18+". Как мы уже писали, маркировку«18+» согласно нормам закона получает культовый советский мультфильм «Ну,
погоди!»
Маркировка продукции согласована с телекомпаниями. Из-под действия закона выведены новостные программы и общественно-политические издания. Вопросы остались у сетевых СМИ, поскольку маркированная как «18+» продукция может не только стать
недоступной в точках бесплатного доступа в Интернет, но и в сегменте домашнего Интернета. Это приведет к существенной потере Интернет-аудитории.Одно из предложений участников рынка – приравнять новостные ленты к прямому эфиру на ТВ, а в идеале вывести все Интернет-СМИ из-под действия закона.
18+
18+