"Схема предоставления льгот на проезд в общественном транспорте, которая сейчас активно обсуждается, выглядит вполне логично", - подчеркнул Корчажкин. - "Покупаешь проездной билет – получаешь льготу, не покупаешь – не получаешь льготу. На мой взгляд, такая схема будет справедливой, так как с одной стороны – без льготного проезда никто не останется, с другой – автотранспортные предприятия будут получать положенные им средства".
"Состояние автобусного парка в областном центре и в районах области, несмотря на комплекс принятых мер, оставляет желать лучшего. И хочется, чтобы те средства, которые будут получены в результате изменения схемы льготирования проезда, были направлены на предприятия: обновление подвижного состава, повышение заработной платы сотрудникам, изменение маршрутной сети, в частности в Нижнем Новгороде. Людям необходимо увидеть и доказать, что деньги идут в дело. Но с другой стороны, нижегородцы должны понимать, что этот процесс - улучшения качества предоставляемых услуг - не может быть быстрым".
"Изменение схемы предоставления льгот неминуемо в связи с реализацией в стране проекта по оснащению общественного транспорта автоматической системой оплаты проезда, проще говоря, электронными картами. Если сравнивать с другими регионами и городами-миллиониками, то в Нижегородской области льготным категориям граждан предоставлено больше возможностей для реализации своего права на льготный проезд. В Новосибирской области субсидируется 30 поездок и льготникам выдается 30 отрывных талонов, за что они платят 150 рублей. Социальная карта в Самаре дает право только на 17 льготных поездок. Нижегородские льготники могут использовать свой проездной билет на неограниченное количество поездок".
Ранее депутаты Законодательного собрания Нижегородской области в первом чтении приняли проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Нижегородской области». Законопроект предусматривает изменение механизма предоставления субсидий – 200 рублей на льготный проезд будут выплачиваться по факту приобретения единого социального проездного билета. Вместе с тем, проект закона сохраняет право на приобретение льготного проездного билета для проезда в общественном транспорте всем без исключения категориям граждан.
Как сообщил директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев, «нижегородцам, купившим проездной билет, будет выплачиваться субсидия, таким же способом, как этом было и раньше». «Никаких дополнительных документов заполнять не нужно, льготникам никуда не придется дополнительно ходить. Схема продажи единых социальных проездных остается неизменной», - отметил Зубарев.
18+