По данным аналитического агентства "Автостат", в первые три месяца текущего года россияне купили 14916 китайских машин. Для сравнения, годом ранее объем продаж таких автомобилей составил 7937 единиц.
Рост автомобильного рынка за указанный период составил 19 процентов, а доля китайских машин на рынке увеличилась с 1,6 процента в первом квартале 2011 года до 2,6 процента в 2012 году. Наибольшей популярностью машины китайского производства пользуются на юге Росси и в регионах Северного Кавказа. При этом в Москве доля китайских автомобилей составляет около 1,5 процентов рынка.
Наиболее популярной китайской маркой у покупателей стала Lifan. Россияне купили 4545 таких машин. Второй место заняла Chery; в России в первом квартале 2012 года было продано 3402 автомобиля этой марки. Geely оказалась на третьем местом с объемом продаж в 2766 машин, а Great Wall - на четвертом с 2733 проданными автомобилями.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, рост популярности китайских брендов объясняется быстрым увеличением качества их сборки, а также относительно богатой комплектацией и низкой стоимостью. Согласно прогнозу аналитического центра, к 2014-2015 году доля автомобилей китайского производства на российском рынке увеличится до 10-12 процентов.
В конце марта 2012 года были объявлены итоги конкурса "Автомобиль года в России 2012". В число победителей не вошло ни одного китайского автомобиля. Лучшим "городским автомобилем" признан Chevrolet Spark, а автомобилем "малого класса" - Hyundai Solaris. В "малом среднем классе" победил Ford Focus, в "среднем" - Honda Accord, а в "бизнес классе" - BMW 5 серии. Единственный российский автомобиль в списке победителей - ГАЗ 2752; он выиграл в категории "легкие фургоны".
18+
18+