Из основных категорий участников дорожного движения большинство опрошенных (77,24 %) – водители (в том числе 3,33 % - машинисты самоходных машин и 3,23 % - мотоциклисты); пешеходы составляют 22,76 % опрошенных.
Позитивные изменения в состоянии безопасности дорожного движения за последние три года отметили 39,64 % опрошенных; 11,57% отмечают ухудшение состояния БДД; 28,81 % не видят заметных изменений. Причинами, влияющими на возникновение ДТП, по мнению респондентов, являются недостаточный уровень подготовки водителей, низкая дисциплина водителей, плохое состояние улиц и дорог, плохое техническое состояние транспортных средств.
85,48 % оценивают безопасность на дорогах региона, как благоприятную, а 3,17 % считают ситуацию очень плохой.
Следует отметить, что большему числу опрошенных (70,42 %) известно о принятии правительством РФ федеральной целевой программы “Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012г.г.”, 54,8% знают о её содержании. На контрольный вопрос о главной цели программы 64,99 % респондентов дали правильный ответ («снижение числа погибших в дорожно–транспортных происшествиях в 1,5 раза»).
41,35 % опрошенных полагают, что действующая система административных наказаний за нарушения ПДД оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения. 46,69 % считают, что действующая система административных наказаний за нарушения ПДД не оказывает положительного влияния на дисциплину участников дорожного движения по разным причинам.
57,65 % респондентов отметили, что минимальный размер штрафа в 100 рублей в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности не способен оказывать профилактическое воздействие на нарушителей. Участники опроса считают, что размеры штрафа необходимо повысить. Из этого числа 28% считает, что только увеличением размеров штрафов не даст положительных результатов, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения и улучшения дорожной инфраструктуры.
18+