Газета "РБК daily" пишет со ссылкой на организацию малого и среднего бизнеса "ОПОРА России", что теперь продавать пиво можно будет хоть в детских садах, хоть в автобусах.
Дело в том, что с 22 июля 2011 года в России утратил силу закон "Об обороте пива" (11-ФЗ), в котором было прописано, где нельзя продавать напиток. При этом новые поправки в отношении пивоваров, которые регулируют места продажи напитка, начнут действовать лишь с 1 июля 2012 года.
Согласно 11-ФЗ, утратившему силу, пиво нельзя было продавать в детских, образовательных и медицинских организациях, в городском и пригородном общественном транспорте, в организациях культуры и на спортсооружениях. Новый закон предусматривает более обширный список ограничений мест продаж, но для пива эти правила вступят в силу лишь через год.
Заместитель исполнительного директора "ОПОРА России" по правовым вопросам и экспертизе Андрей Шубин заявил изданию, что данный случай является беспрецедентным. "Учитывая, что текст закона проходил согласование в правовых управлениях всех профильных министерств и в администрации президента, наличие такой очевидной правовой дыры иначе чем конфузом не назовешь", - отметил он.
В Союзе российских пивоваров заявили, что сразу заметили наличие временной дыры в законе, как и другие неточности, однако "сырой" документ все равно был одобрен Госдумой и позднее подписан президентом. "Мы будем настаивать на разъяснении спорных норм со стороны государства", - заявил представитель пивоваров.
По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивался в 200 миллиардов рублей. При этом на нестационарную торговлю приходится до четверти от общего объема продаж пива.