Поиск по сайту
Жизнь
18.03.2019 12:55

Нижний Новгород решительно держит курс на безналичность

По словам директора по продуктам Яндекс.Денег, бесконтактные платежи – уже обычное дело в Нижнем Новгороде.
Нижний Новгород. 18 марта. NewsRoom24.ru -

Директор по продуктам Яндекс.Денег Алла Савченко рассказала в интервью агентству Newsroom24, как развивается рынок онлайн-платежей, сколько денег и на что нижегородцы тратят в сети, а также поделилась информацией о трендах и платежных инновациях.

- Как развивается рынок онлайн-платежей в Нижнем Новгороде?

- Нижний Новгород решительно держит курс на безналичность. Люди все реже пользуются наличными, все чаще платят онлайн. Мы это видим из собственной статистики: всего за год число онлайн-платежей через Яндекс.Деньги в Нижнем Новгороде выросло в 2 раза, число плательщиков – в 2,6 раза. Этому способствует повсеместное распространение смартфонов и мобильного интернета, рост числа банковских карт, активное развитие интернет-торговли и платежных технологий.

Многие процессы в целом переходят из офлайна в онлайн – например, покупки и оплата традиционных услуг - ЖКУ, налогов, кредитов, штрафов ГИБДД. Люди все меньше хотят тратить время и силы на повседневную рутину: идти в банк или налоговую, стоять в очереди, заполнять квитанции. Гораздо проще это все автоматизировать, отдать на исполнение умным технологиям.

Кроме того, платить в интернете становится не просто удобно, но, что важно, выгодно. Кэшбэки, офферы, скидки за оплату тем или иным методом – магазины и платежные сервисы всячески мотивируют людей платить безналично. К примеру, мы даем 5% за платеж в категории месяца и за каждый пятый платеж картой. Таким образом, можно вернуть до 2000 баллов (эквивалент рублей) в месяц. А это — 4 штрафа ГИБДД за превышение скорости или львиная доля платежа за ЖКУ. Экономия существенная.

Уход от наличности – общемировой тренд. Россия здесь идет в ногу со всем миром: так, в прошлом году Центробанк зафиксировал исторически важную отметку – объем безналичных платежей впервые превысил объемы по снятию наличных. И это вытеснение продолжится: Минфин поставил задачу достичь того же уровня безналичности, что и в европейских странах. А это ни много, ни мало - 90% безналичных платежей. В некоторых странах, например, Швеции – за наличные уже и билет на автобус с трудом купишь.

- Говорят, мобильные платежи потеснили десктоп?

- Так и есть, число платежей со смартфонов уже превысило число платежей с десктопа. Мобильные платежи – вообще один из главных трендов последних лет. Телефон всегда у нас под рукой, в нем сосредоточена большая часть нашей жизни: общение, новости, музыка, фильмы, покупки. С него же заказываем такси, бронируем столик в ресторане, записываем ребенка в детский сад. Закономерно, что и оплачивать стали чаще с него же.

Привычным делом становятся и бесконтактные платежи – через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Люди платят таким образом в кафе, магазинах, аптеках, на заправках – практически везде уже принимают оплату таким способом. Это удобно: не нужно лишний раз доставать кошелек, искать карту или наличные, лишний раз вводить пинкод – многие платежные системы не требуют ввода пинкода при платежах до 1000 рублей.

- Если говорить о платежных методах, самый популярный - с карт?

- Недавнее исследование Mediascope показало, что самые популярные в ПФО способы онлайн-оплаты — интернет-банкинги, банковские карты, электронные кошельки. Примечательно, что сильнее всего в регионе за год выросла доля электронных кошельков – на 13%. Этому несколько причин: не нужно никуда идти, чтобы открыть счет и пополнить его, есть возможность выпустить моментальную виртуальную карту для онлайн-шопинга, платить как в онлайне, так и в офлайне – бесконтактно. Одолжить другу до зарплаты, проверить и оплатить штрафы, собрать коллеге на подарок, пополнить счет в онлайн-игре или продлить подписку в онлайн-кинотеатре – кошелек помогает сделать это все за раз в режиме одного окна. Это история про быстрые платежи – когда под рукой нет банковской карты или просто нет желания в очередной раз вбивать ее реквизиты. При оплате из кошелька деньги списываются прямиком со счета или с привязанной карты - система запоминает все реквизиты, отпадает необходимость каждый раз вводить. Таким образом, сильно сокращается число шагов при оплате.

- Что чаще всего пользователи оплачивают в сети?

- Чаще всего – это оплата повседневных услуг и, конечно, онлайн-покупки. Средний платеж – около 1500 рублей.

- Насколько популярен у нижегородцев онлайн-шопинг?

- Очень популярен. Все больше нижегородцев предпочитают идти за покупками в интернет, а не в ближайший торговый центр. Так, за год число покупок в интернет-магазинах, принимающих платежи через Яндекс.Кассу, в Нижнем Новгороде выросло на 42%, плательщиков стало больше на 129%. Чаще всего люди идут в сеть за одеждой, обувью, детскими товарами, бытовой техникой, товарами для дома, книгами. Многие интернет-магазины наравне с офлайн-магазинами предлагают перед покупкой примерку, удобную процедуру возврата, возможность взять товар в кредит или рассрочку. Таким образом, границы между офлайн и онлайн-ритейлом стираются. Онлайн берет у офлайн все лучшее, что у того есть, и добавляет к этому комфорт, выгоду, экономию сил и времени.

- Покупки за рубежом тоже популярны у нижегородцев?

- Да, зарубежные интернет-магазины тоже популярны у нижегородцев – особенно китайские. Факторов несколько: иностранные магазины запускают русскоязычные сайты, ассортимент здесь шире, цены часто в разы ниже, чем в российских магазинах. А цена – это, конечно, один из главных стимулов для покупателей. 76% опрошенных выбирают зарубежные интернет-площадки из-за более низких цен, показал недавний опрос. 33% респондентов выбирают зарубежные площадки из-за более широкого ассортимента, 32% - из-за возможности найти товары, которых нет в России.

А вот основные факторы, которые сдерживают людей от покупок за границей, - это боязнь недобросовестных продавцов и часто долгая доставка. Но интернет-магазины работают над этим. Так, например, чтобы бороться с недобросовестными продавцами, гарантировать, что товар дойдет и не просто дойдет, а в обещанном виде, многие площадки вводят программы защиты покупателей. Маркетплейсы в таких случаях выступают посредниками между продавцом и покупателем, гарантируют возврат денег или обмен в случае какой-то проблемы с товаром. Конечно, это снижает риски и убирает покупательский блок – люди вернее решаются на покупку.

- Какие еще тренды можно выделить?

- Еще один важный тренд – развитие социальной коммерции. Соцсети, мессенджеры перестают быть только средством общения, они также становятся и тем местом, где пользователи продают и покупают. Люди все меньше хотят покидать комфортную для себя среду обитания. Если здесь же, в чате, одновременно общаясь с друзьями, можно заказать билеты на концерт, суши на дом или подарок жене на день рождения – пользователь это сделает. Именно поэтому так популярны становятся покупки во ВКонтакте, Instagram, Telegram. По данным Data Insight, уже 44% опрошенных россиян хотя бы раз в жизни что-нибудь покупали на социальных платформах. Соцсети, мессенджеры, платежные сервисы тоже этому процессу способствуют – придумывают специальные платежные решения, формы, чат-ботов.

- Какие платежные инновации еще появились?

- Инноваций много: оплата по QR-кодам, выставление счетов по ссылкам, онлайн-кредитование, моментальные b2b-платежи, биометрическая оплата с помощью касания ладони. В целом индустрия движется к тому, чтобы максимально упростить платежи, сделать их бесшовными и, возможно, даже без использования каких-либо устройств. Кто знает, возможно, совсем скоро появится оплата по сетчатке глаза или с помощью поцелуя.

- Как дальше будут развиваться онлайн-платежи в Нижнем Новгороде?

- Нижний Новгород и дальше будет держать курс на безналичность. Продолжится переход из офлайна в онлайн, проникновение интернет-торговли и платежей в привычную среду обитания пользователей – соцсети и мессенджеры, будет расти популярность мобильных платежей. Онлайн-платежи, таким образом, станут органичной частью жизни нижегородцев.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений