Бездействие администрации Нижнего Новгорода по обращению АО «НижегородТИЗИС» в региональное УФАС не подтверждено, сообщили в администрации города.
Заявитель жаловался на непринятие мер по приведению постановления от 17.01.2014 № 105 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Это постановление касается порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передачи бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности.
Позиция администрации Нижнего Новгорода, подтвержденная сложившейся судебной практикой, основывалась на том, что положения законодательства РФ не содержит требований принимать в муниципальную собственность такие бесхозяйные объекты, не относящиеся к объектам жилищного фонда и объектам социальной сферы. В связи с этим УФАС России по Нижегородской области приняло решение о прекращении производства по обращению АО «НижегородТИЗИС».
Напомним, ранее комиссия регионального УФАС при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЕЦМЗ ч.4 ст.11№135- ФЗ «О защите конкуренции» не увидело сговора при заключении договоров ЕЦМЗ с ООО «Жупиков» и ООО «Лунское море».
Напомним, в ноябре 2018 года ЕЦМЗ был признан победителем открытого конкурса по отбору лиц, оказывающих услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода открытой сети. Позже ФАС России вынес предписание аннулировать результаты этого конкурса и провести новый. Городская администрация обжаловала решение антимонопольной службы в суде.
Исполняющий обязанности генерального директора ЕЦМЗ Владимир Жмакин пояснял, что закупки продукции у единственного поставщика проводятся для недопущения срывов в организации питания в детских учреждениях Нижнего Новгорода. Он также подчеркнул, что все закупки продуктов питания проводятся строго в соответствии с действующим законодательством. ЕЦМЗ, прежде чем принять решение о закупке продукции у того или иного поставщика, собирает коммерческие предложения от компаний и на общих основаниях в рамках технического задания проводит мониторинг цен. Контракт заключается с тем поставщиком, который при прочих равных условиях, представил предложения, в полной мере отражающие соотношение «цена – качество».