Поиск по сайту
Жизнь
09.04.2018 13:40

Нижегородская стоматология выходит на новый уровень

Нижегородские стоматологи обучаются на новейшем симуляционном оборудовании.
Нижний Новгород. 09 апреля. NewsRoom24.ru -

Симуляционный стоматологический центр Приволжского исследовательского медицинского университета произведёт на случайного посетителя впечатление кают-компании инопланетян, но любой опытный стоматолог при виде его оживится: три класса центра представляют собой десятки симуляторов с полной имитацией полости рта. Это – «пациенты» будущих стоматологов.

При обучении врачей-стоматологов симуляционный центр незаменим. По словам заведующей центром, доцента Натальи Тиуновой, предпосылки к его созданию возникли давно – в 2012 году, когда д.м.н., профессор Людмила Михайловна Лукиных предложила создать в ВУЗе большой симуляционный центр. Идею поддержала Елена Владимировна Китаева, которая занималась закупкой оборудования и ремонтом помещений. Сам центр открылся 1 июня 2016 года, и уже в конце июня впервые была проведена первичная аккредитация выпускников стоматологического факультета. Как сообщил пресс-центр медицинского университета, оборудование обошлось в 30 миллионов рублей - это собственные средства вуза.

- Наталья Викторовна, получается, что симуляционный центр – для выпускников ПИМУ?

- Центр создан для подготовки и проведения первичной аккредитации выпускников и первичной специализированной аккредитации ординаторов (которая впервые будет проходить в 2019 году). Симуляционный стоматологический центр включает три класса: терапевтический, ортопедический и хирургический для проведения занятий студентов 3-5 курса и клинических ординаторов, а также межкафедральный фантомный класс для студентов второго курса на начальных ступенях овладения профессией. Кроме того, в центре проходят дополнительные мероприятия: мастер-классы, чемпионаты, у нас имеется система видеодемонстрации, есть кабинет с операционным микроскопом и с камерой. С помощью камеры и микроскопа мы можем вывести изображение на мониторы, и, когда проводится работа в полости рта – изображение и звук выводятся на мониторы симуляционного класса. Это позволяет внимательно рассмотреть всю операцию (конечно, с согласия пациента), не нарушая санэпидрежима. В такой форме могут проходить и сами занятия: этапы лечения проводит преподаватель, студенты смотрят и повторяют это всё на симуляторах. Здесь же мы проводим олимпиады: в марте у нас прошла II олимпиада по мануальным навыкам в стоматологии по Cредневолжскому кластеру, в которой приняли участие команды из Приволжского исследовательского медицинского университета, Казанского, Кировского и Пермского государственных медицинских университетов, Ижевской государственной медицинской академии.  

- На чём учились студенты до покупки симуляторов?

- Были фантомы, модели челюстей с искусственными зубами. Но на сегодняшний день на современных симуляторах ситуация максимально приближена к полости рта: есть щёки, язык, есть возможность работать с водяным охлаждением, со слюноотсосом.

- Какие преимущества симуляционного обучения?

- Во-первых, обучение проводится под контролем преподавателя: к каждому можно подойти, проконтролировать. Во-вторых, при лечении пациента, ошибаться на живом человеке было бы, мягко говоря, не корректно. Здесь же мы чётко фиксируем каждую ошибку студента. Также снижен стресс при первых манипуляциях: практика проходит не в полости рта: на максимально приближенных к реальности, но всё-таки симуляторах. Клиническая ситуация максимально реалистична, только язык не двигается и слюны нет, но щёки, зубы, сама структура зубов – всё это абсолютно идентично живому пациенту.

- Зубы у манекенов меняются?

- Меняются, и надо сказать, что мы сейчас разработали собственные зубы в лаборатории аддитивных технологий нашего университета и имеем возможность 3d-печати абсолютно любых зубов для занятий – без заказа и покупки их где-то на стороне. Это благодаря тому, что ректор нашего университета Николай Николаевич Карякин нам подсказал, что возможна такая форма работы.

- Сколько одновременно может обучаться студентов в симуляционных классах?

- В терапевтическом классе – 14 симуляторов, около каждого – два студента, они работают в паре: один – как врач, второй – как ассистент. Этим мы прививаем мануальный навык работы в «четыре руки», потому что современная стоматология подразумевает именно такой стиль работы. Мы учим правильной посадке, эргономике – всему, что требует современная стоматология. Ортопедический класс - 10 мест, там проводят препарирование под коронки. Хирургический класс - 2 кресла, там проходят занятия по отработке манульных навыков по проведению местной анестезии и удалению зубов. То есть всего 31 симулятор задействован в процессе обучения. Это дорогостоящие манекены, мы их очень бережём, используем специальные защитные системы, чтобы не произошло повреждения в процессе обучения.

- Можно сравнить это оборудование с оснащением других медицинских вузов России?

- Оснащение симуляционного стоматологического центра ПИМУ - на высоком уровне, и по количеству, и по качеству, оснащение у нас очень достойное, для подготовки специалистов высокого уровня.

- Стоматологи учатся нижегородские?

- Не только. Среди студентов – ребята из Нижегородской области, из Владимира, Кирова, Мурома, Москвы, есть иностранные студенты.

- Нижегородцам можно не волноваться за будущее местной стоматологии?

- Можно не волноваться. Обучение достойное, и теоретическое, и практическое, и симуляционное – все знания наши студенты подкрепляют на практике при работе с пациентами. В результате пятилетнего обучения мы получаем готового специалиста, который после сдачи итоговой государственной аттестации и прохождения первичной аккредитации и идёт работать в практическое здравоохранение. Так что будущее ваших зубов - в надёжных руках.

18+

Автор: Юлия Слапогузова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений