По мнению многих аналитиков, телекоммуникационный рынок будет расти даже в кризисные для экономики времена. Мобильная связь здесь не исключение. Казалось бы, уровень проникновения ее в большинстве регионов, в том числе в Нижегородской области, давно превысил 100%, тем не менее операторы все равно находятся механизмы для наращивания выручки. Какие перемены сейчас происходят в отрасли? Что нового предлагают сотовые компании потребителю? Чего ждать в 2016 году?
В погоне за трафиком
Не секрет, что все больше выручки операторы мобильной связи получают не от голосовых услуг, а от передачи данных. Объем потребляемого трафика в сети неуклонно растет, свидетельствуют данные игроков рынка.
Например, в компании МТС сообщили, что по итогам 2015 года объем переданного data-трафика вырос почти в два раза, при этом при этом наибольший рост потребления продемонстрировали представители госсектора регионов Поволжья, которые в прошлом году сгенерировали в 3,5 раза больше данных, чем годом ранее.
По информации компании Tele2, рост выручки от передачи данных в 2015 году составил 21%. «С момента запуска технологии 3G в Нижегородской области в январе 2015 года активность абонентов серьезно возросла. Мы отмечаем рост клиентской базы, в том числе увеличилось и число владельцев смартфонов в сети», - говорят в Tele2.
На высоких скоростях
Как отмечают представители операторов мобильной связи, резкий спрос со стороны потребителей вызвал именно запуск технологий высокоскоростного интернета. Так, услугами скоростного интернета Tele2 пользуются около 20,5% абонентов (при общем проникновение 3G-устройств в 30%).
Другие операторы уже развивают сети «четвертого поколения».
«Сеть 4G в Нижнем Новгороде была запущена летом 2015 года, и к концу года сеть LTE появилась также в Кстово и Бору. Число пользователей LTE увеличилось практически в 17 раз с момента запуска сети, потребление интернет-трафика возросло в 21 раз», - сообщили в «Билайне».
МТС отмечает наибольшую популярность сетей LTE среди корпоративных клиентов: по итогам 2015 года объем трафика, сгенерированного бизнес-структурами Поволжья в сети 4G МТС, вырос почти в три раза».
У «Мегафона» основной трафик по-прежнему приходится на сети «третьего поколения». «Однако в прошлом году клиенты окончательно «распробовали» и оценили возможности 4G+. В целом, за полтора года с момента запуска сети LTE в НН (апрель 2014 года) трафик 4G+ вырос более чем в 15 раз, а количество пользователей увеличилось почти в 10 раз», - рассказали в компании.
Неудивительно, что с развитием высокоскоростного интернета нижегородцы все чаще стали отдавать предпочтение смартфонам и планшетам.
Так, в «Мегафоне» продажи смартфонов в 2015 году выросли, по сравнению с 2014 годом, на 16%. При этом значимая доля приходится на бюджетные устройства до 3,5 тысяч рублей.
Самыми популярными устройствами для выхода в сеть у абонентов МТС, как и в 2014 году, остались смартфоны, которые сгенерировали 59% от общего объема трафика. Следующими по объему переданных данных в 2015 году стали модемы: 23% от общего объема «корпоративного» трафика. Тройку самых популярных гаджетов среди корпоративных клиентов МТС в Поволжье замыкают планшеты, при помощи которых в прошлом году было передано 9% data-трафика, рассказали в компании.
«Пакеты» в тренде
В 2015 году все операторы связи активизировались в продвижении на рынок пакетных предложений.
«Если говорить о предпочтениях абонентов, то пользователи интернета в основном выбирают пакетные тарифные планы, а владельцы тарифов с поминутной тарификацией для оптимизации затрат подключают интернет-опции», - сообщили в Tele2.
Каждый второй новый абонент выбирает тариф с включенным 3G интернет-трафиком, подчеркнули в Tele2. По итогам 2015 года самым популярным тарифом стал «Очень черный», а среди услуг наибольшей популярностью пользуется «Интернет с телефона».
«Билайн»в прошлом году модернизировал линейку пакетных тарифов «ВСЕ», «Мегафон» - линейку «Все включено».
Своеобразным ноу-хау рынка стала возможность всей семьей подключаться к одному пакетному тарифу и экономить благодаря расходованию одного пакета-донора всеми номерами-реципиентами.
В интересах абонента
В 2016 году сотовые компании по-прежнему будут привлекать клиентов передовыми технологиями и удобными сервисами.
Например, «Билайн» сделает ставку на digital-сервисы. Еще в прошлом году в Нижнем Новгороде заработал интернет-магазин компании, а в перспективе должен быть запущен офис в формате OMNI (Покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения сделки купли-продажи и проявляет лояльность не розничной точке, а бренду. Вне зависимости от канала продвижения и продажи на товары и услуги действует единая цена, проводятся одни и те же акции. – Прим автора), который уже работает в Екатеринбурге.
Tele2 в феврале запустил услугу «Мелодия для себя», которая позволяет абонентам устанавливать мелодии на исходящие вызовы. Планирует развивать контентные сервисы: Tele2 Музыка, Tele2 TV и другие.
МТС, помимо прочего, делает ставку на телематические сервисы. Как рассказала в компании, по итогам прошлого года интернет-трафик таких сервисов в Поволжье вырос на треть, при этом основными «потребителями» и data-генераторами стали всевозможные датчики, терминалы и автомобильные навигаторы.
Драйвером роста в 2016 году по-прежнему останется мобильный интернет, уверены участники рынка.
«Предполагаем, что будет расти проникновение 4G-устройств, поэтому будет развиваться сеть и запускаться новые услуги на базе передачи данных», - заявили в «Билайне».
Сохранится и тенденция на повышение лояльности потребителей.
«Рынок мобильной связи Нижегородской области – это среда с высокой конкуренцией. В таких условиях операторы всегда будут конкурировать друг с другом по стоимости и по качеству оказываемых услуг, что с одной стороны, может привести к снижению стоимости, а с другой – благоприятно скажется на затратах абонентов», - резюмировали в Tele2.
18+