Поиск по сайту
Жизнь
11.11.2015 09:10

АСКОП в Нижнем Новгороде: быть или не быть?

Администрация города и правительство области не могут договориться о перевозке льготников из пригорода и в пригороде.
Нижний Новгород. 11 ноября. NewsRoom24.ru -

Администрация города и правительство области не могут договориться о перевозке льготников из пригорода и в пригороде.

Городская Дума намерена рекомендовать администрации Нижнего Новгорода занять жесткую позицию по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на муниципальном пассажирском транспорте. Вопрос обсуждался на октябрьском заседании Гордумы, на заседании профильных комиссий и с большой долей вероятности будет внесен в повестку ноябрьского заседания.

Напомним, основной целью внедрения системы АСКОП на общественном транспорте является переход с единых социальных проездных билетов и абонементов (ЕСПБ и ЕСПА) на бумажных носителях на электронные проездные билеты. Как неоднократно пояснял директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев, внедрение электронных проездных билетов позволит навести порядок в перевозке льготников – понять объемы перевозок каждым конкретным транспортным предприятием и распределять вырученные средства между ними в соответствии с выполненными объемами перевозок.

В настоящее время реализацией бумажных ЕСПБ и ЕСПА на территории Нижнего Новгорода кроме «Нижегородпассажиравтотранса», «Нижегородэлектротранса» и «Нижегородского метро» занимается ООО «Русская тройка», имеющее 36 пунктов продажи проездных.

Частная компания получила право на продажу проездных на территории Нижнего Новгорода в 2013 году в обмен на обслуживание маршрутов, ранее обслуживаемых «Нижегородпассажиравтотрансом». Однако не была включена в утвержденный еще в 2009 году порядок распределения доходов от реализации проездных билетов между транспортными предприятиями, осуществляющими социальные перевозки, в соответствии с объемами транспортной работы, выполняемой на городских маршрутах.

По оценкам департамента транспорта и связи, объемы выручки ООО «Русская тройка» от продажи проездных несопоставимы с объемами выполняемых ими социальных перевозок. Кроме того, не известно точное количество продаваемых им проездных билетов.

Вместе с тем, анализ продаж ЕСПБ и ЕСПА муниципальными транспортными предприятиями с 2013 года показал ежемесячное сокращение объемов их реализации. «За 9 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество реализованных ЕСПБ и ЕСПА снизилось на 172 тыс 861 штуку, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – на 590 тыс 773 штуки», - озвучил данные Анатолий Гусев на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи 10 ноября. При этом потери доходов муниципальных транспортных предприятий от продажи льготных проездных билетов за 6 месяцев 2015 года по сравнению с первым полугодием 2013 года, по подсчетам департамента транспорта и связи, составили порядка 101,4 млн рублей.

В свою очередь министерство транспорта и автомобильных дорог считает, что объемы продаж проездных ООО «Русская тройка» и выполняемых им социальных перевозок прямо пропорциональны, а заявления администрации Нижнего Новгорода об отъеме средств у муниципальных транспортных предприятий частным перевозчиком являются спекуляцией.

Технически система АСКОП была готова к запуску в Нижнем Новгороде еще в феврале 2014 года. Администрация Нижнего Новгорода планировала запуститьее в июле 2014 года. Однако сначала департамент транспорта долго не мог договориться с министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области о передаче персонифицированной базы данных льготных категорий пассажиров. Областной минтранс ссылался на то, что данные льготников подпадают под категорию персональных данных.

Теперь уже больше года администрация Нижнего Новгорода и правительство Нижегородской области не могут найти взаимопонимание по тому, как будут осуществляться стыковка разных видов проездных билетов при перевозке льготников из пригорода городским транспортом и жителей областного центра в пригородном сообщении.

Администрация города предлагает решить вопрос с помощью временных электронных проездных билетов. В свою очередь областное правительство настаивает на сохранении бумажных проездных билетов для пригородных льготников. Однако по мнению департамента транспорта и связи, существование в Нижнем Новгороде одновременно двух систем оплаты проезда – на электронных и на бумажных носителях, неприемлемо.

Двусторонние совещания по этому вопросу продолжаются. Только после того, как будет достигнута договоренность между администрацией Нижнего Новгорода и правительством области, будут внесены изменения в региональную нормативно - правовую базу и хождение электронных проездных билетов на территории Нижнего Новгорода будет официально санкционировано. В частности, должны быть внесены изменения в постановление правительства Нижегородской области №3 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда в общественном транспорте» от 21 января 2005 года.

Напомним, администрация Нижнего Новгорода приняла решение об отмене бумажных проездных с 1 ноября 2015 года. Однако позднее этот срок был продлен до 1 января 2016 года.

Автором достаточно жестких предложений в адрес администрации Нижнего Новгорода стал председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман. В случае, если администрации города не удастся договориться с областным правительством, Алексей Гойхман предлагает исключить проезд на муниципальном транспорте по льготным проездным билетам без применения электронной транспортной карты для пассажиров, имеющих право на льготный проезд, и одновременно расторгнуть договор с министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, по которому осуществляется компенсация за перевозку льготников. По расчетам Алексея Гойхмана, эти меры позволят увеличить доходы транспортных предприятий без увеличения тарифов на перевозку пассажиров. То есть, проявив самостоятельность, Нижний Новгород, по его мнению, не только не потеряет, но и выиграет.

Для стимулирования внедрения системы АСКОП частными перевозчиками Алексей Гойхман предлагает ввести штрафные санкции для перевозчиков, не предоставляющих пассажирам возможность оплачивать проезд по безналичному расчету.

А для повышения платежной дисциплины нижегородцев Алексей Гойхман предлагает комиссии по транспорту и связи Гордумы совместно с департаментом транспорта и связи подготовить предложение в Законодательное собрание по увеличению административных штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте до 1 - 3 тыс рублей.

Алексей Гойхман признает, что это «достаточно жесткие рекомендации и предложения». Однако это, по его мнению, единственный возможный путь по выходу из сложившейся ситуации, «если мы действительно хотим внедрить электронную систему и уйти от существенных потерь, которые есть у пассажирского транспорта».

Как объяснял на октябрьском заседании Гордумы министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко, региональное правительство в принципе не против внедрения электронных проездных билетов на территории Нижнего Новгорода. Однако его не устраивает система, предлагаемая ЗАО «НоваКард», которая ни в коем случае не будет внедряться на территории Нижегородской области.

«В настоящее время министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области ведет активную работу с группой компаний, имеющих опыт комплексного подхода к организации эффективного управления перевозками общественным транспортом в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Казани», - говорится в ответ на запрос NewsRoom24. Согласно комментарию областного минтранса, АСКОП станет лишь частью широкомасштабного проекта по внедрению комплексной региональной системы управления пассажирскими перевозками на территории Нижегородской области. Задача по ее внедрению поставлена областным правительством на 2016 год.

Что касается Нижнего Новгорода, в связи с планами по внедрению электронных транспортных карт министерство транспорта предлагало ввести для перевозки льготных категорий пассажиров единый социальный электронный проездной билет на 39 поездок, единый социальный электронный проездной абонемент без ограничения числа поездок, но с сохранением порядка компенсации за 39 поездок, а также единый социальный комбинированный проездной билет, предусматривающий 19 поездок в Нижнем Новгороде по электронной транспортной карте и 20 поездок в пригородном сообщении с применением талонов. Однако окончательных договоренностей ни по одному из этих вариантом между администрацией Нижнего Новгорода и правительством Нижегородской области пока не достигнуто. Совещания на уровне заместителей губернатора Нижегородской области продолжатся в ближайшее время.

Справка:

В 2012 году конкурс на право разработки, внедрения и обслуживания автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте в Нижнем Новгороде выиграло нижегородское ЗАО «Новакард». В настоящее время компанией создан центр обработки данных, изготовлен 1 млн бесконтактных транспортных смарт-карт и 250 тыс заготовок бесконтактных карт для льготных категорий пассажиров. Весь подвижной состав муниципального пассажирского транспорта оснащен переносными средствами автоматизированного контроля электронных проездных билетов.

18+

Автор: Ирина Власова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений