На 16-м Международном промышленно-экономическом форуме «Россия Единая» документ подписали Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, Председатель Совета Директоров компании «Русские машины» Зигфрид Вольф и президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. С 2011 по 2015 годы «Русские машины» и «Группа ГАЗ» планируют направить на развитие проектов регионального автомобильного кластера более 7 млрд рублей.
Соглашение предусматривает взаимодействие правительства Нижегородской области, корпорации «Русские машины» и «Группы ГАЗ», по ряду перспективных инвестиционных проектов в сфере автомобилестроения и производства автокомпонентов.
Правительство Нижегородской области намерено оценить потребности кластерных проектов в инвестициях, разработать инструменты их бюджетной поддержки, а также содействовать привлечению средств на развитие инфраструктуры Нижегородской области.
В рамках соглашения о комплексном развитии автомобильного кластера Нижегородской области, стороны решили совместно подготовить законодательную и нормативную правовую базу, необходимую для государственной поддержки предприятий автомобильного кластера; определить механизмы методической, информационно-консультационной и образовательной поддержки кластерного проекта; разработать новые и модифицировать существующие образовательные программы для последующего обеспечения автомобильной промышленности кадрами нового типа.
В планах компании по развитию нижегородского автомобильного кластера – новые проекты по модернизации производства и обновлению модельного ряда Павловского автобусного завода, ведущего российского производителя автобусов малого и среднего класса. «Группа ГАЗ» планирует внедрить на всех своих автобусных заводах, начиная с ПАЗа, модульный принцип производства, который отражает самые современные тенденции мирового автобусостроения. На основе модульного принципа на предприятиях компании будет создаваться полная линейка автобусов длиной от 7 до 18 м городского, пригородного, междугородного назначения и туристического класса с единым стилевым решением. Внедрение этого проекта позволит значительно снизить себестоимость продукции, а также предложить потребителям единую линейку автобусов всех классов и назначений с опережающим уровнем потребительских и технических характеристик по конкурентоспособной цене. Среди других направлений модернизации производства ПАЗа – реконструкция окрасочного комплекса малых деталей.
18+