Новая «Лада» будет представлена в двух вариантах: пассажирская R90 (пяти- и семиместный универсал) и грузовой фургон F90. С фургоном Lada Largus «АвтоВАЗ» выходит в новый для себя сегмент LCA (легкие коммерческие автомобили).
Линия В0 — первый совместный проект «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. На ней будут производиться пять моделей автомобилей трех брендов — Lada, Renault и Nissan. Затраты на создание нового производства составили около 400 млн евро. К запуску в производство Largus полностью готов сборочный конвейер и цех сварки. Окраска до введения в строй основного цеха будет осуществляться в корпусе Lada Kalina, поясняется в совместном релизе производителей.
На новой линии сейчас планируется выпускать 280 000 автомобилей на платформе B0 в год: 70 000 — Lada Largus, 70 000 — Nissan Almera и 140 000 Renault. Максимальная мощность линии — до 350 000 в год, говорится в материалах предприятия. До конца года с конвейера должно сойти 27 000 Largus, большая часть будет пассажирскими. Nissan Almera начнут выпускать на новой линии в ноябре, Renault — еще позже, название моделей еще неизвестно, рассказывает руководитель группы подготовки производства «АвтоВАЗа» Дмитрий Зверев при входе в реконструированный сборочный цех (В сообщении компании Renault уточняется, что в 2013 г. на новой линии будет запущено производство двух автомобилей марки.)
«Качество создается процессом, а не контролем», — висит лозунг над входом в обновленный цех. «Новые методики организации сборки, обеспечения и контроля качества будут применяться также при производстве автомобилей Lada на других сборочных линиях завода, улучшая качество российских машин», говорится в совместном пресс-релизе производителей.
Продажи новой модели «АвтоВАЗа» должны стартовать в июле 2012 г. На Largus уже есть первые заказы, говорит Зверев. Универсал будет стоить 349 000-460 000 руб. в зависимости от комплектации, фургон — 319 000- 390 000. Оборудовать Largus автоматической коробкой не планируется. Локализация Lada Largus, сделанной на базе Renault Logan, сейчас составляет более 50%. Показатель будет доведен до 72%, сообщает производитель.
Предварительный контракт «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan на производство автомобилей на платформе B0 был заключен в начале 2010 г. Инвестиции в новое производство составили 400 млн евро («АвтоВАЗ» — 25%, Renault -50%, Nissan — 25%).
Автоконцерн Renault в начале 2008 г. приобрел блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа». В ноябре 2009 г. акционеры компании подписали в Париже протокол о намерениях, предусматривающий, в частности, программу развития производства и инвестиций. В 2010 г. российско-французское сотрудничество распространилось также на Nissan.
К 2016 г. альянс трех производителей собирается продать 1,6 млн автомобилей на российском рынке и достичь доли рынка 40%. В 2011 г. компании реализовали вместе 878 990 автомобилей (доля рынка — 33,3%), из которых 578 387 марки Lada. Россия является третьим по объему рынком альянса после Китая и США, говорится в сообщении Renault, сообщают Ведомости .