Как сообщают РИА Новости, "Каждый из участков будет обслуживать по два или три состава", - сказал начальник отдела технической политики дороги Сергей Ефремов, пояснив, что вместимость таких составов будет вдвое больше, чем в составах с традиционными вагонами. По его словам, ходовые испытания планируется начать уже в 2012 году.
Ефремов также сообщил, что в Нижнем Новгороде планируется построить станцию обслуживания поездов для составов с двухэтажными вагонами и для скоростных поездов "Сапсан".
Ранее РЖД сообщали, что в 2013 году планируется начать эксплуатацию двухэтажных вагонов для дальнего следования, а в межобластном сообщении и пригородном сообщении на дальние расстояния - в 2014-2015 годах.
Двухэтажные пассажирские вагоны предназначены для движения на скоростях до 160 километров в час. Базовая модель (вагон с четырехместными купе) рассчитана на 64 пассажира, которые будут размещаться в 16 купе (по восемь на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти вдвое. В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров.
Общая протяженность ГЖД (от станции Петушки во Владимирской области до станции Дружинино в Свердловской области) - 5,734 тысячи километров. На дороге 375 станций с пассажирскими вокзалами разных классов и 250 станций, производящих грузовые операции; 10 локомотивных и 11 вагонных депо; 31 база топлива; 34 пункта экипировки локомотивов.
18+