Нижний Новгород. 23 февраля. NewsRoom24.ru - В преддверии 23 февраля и 8 марта пользователи Avito рассказали, что они хотят получить в подарок и что получают на самом деле. Выяснилось, что 46% женщин и 20% мужчин готовы потратить на подарок не более 1 тысячи рублей; от 1 тысячи до 3 тысяч рублей на подарок расходует 35% и 32% женщин. От 10 тысяч рублей и выше готовы тратить 1% женщин и 6% мужчин.
Мужчины охотнее поздравляют с гендерными праздниками, чем женщины: с 23 февраля планируют поздравлять любимых, друзей и коллег противоположного пола 80% женщин – против 85% мужчин на 8 марта. Мужчины – не только более активные дарители, но и более щедрые. Так, большинство респондентов сильного пола планируют потратить на подарки к 8 марта от 1 до 3 тыс. рублей, в то время как женщины рассчитывают купить подарок на сумму до 1 тыс. рублей. Впрочем, девушки более организованны и заранее могут определить бюджет покупки: 17% мужчин даже не предполагают, сколько потратят на подарок. В Москве и Санкт-Петербурге расходы на покупку в целом выше, чем в нестоличных городах, однако число дарителей заметно выше в регионах.
Самым популярным подарком на 23 февраля в этом году станет пена для бритья и другие средства гигиены и парфюмерии: их планирует подарить своим мужчинам большинство женщин – почти четверть опрошенных. На втором месте оказалась одежда (21%), на третьем – товары для спорта (17%). Традиционные носки только на четвертом месте – их подарит 14% женщин. Как ни странно, есть немало мужчин, которые действительно хотят получить дезодорант или носки: 11% и 5% соответственно. Но больше тех, кто предпочел бы гаджеты (25%), автомобиль (20%) или часы (18%). Единственной категорией, где ожидания и реальность относительно подарков к 23 февраля сошлись, стали товары для спорта: их ждут 13% мужчин и именно их собираются дарить 17% женщин.
Интересно, что чаще других пену для бритья склонны дарить мужчинам жительницы Санкт-Петербурга. Они же категорически не рассматривают в качестве подарка гаджеты, предпочитая часы. Петербургские мужчины, напротив, заинтересованы в получении гаджетов и другой электроники, в частности, ноутбуков. Автомобиль или часы их тоже вполне устроят, равно как и алкоголь.
Респонденты из небольших городов не против традиционных подарков, таких как пена для бритья и носки, но также были бы рады ноутбуку и алкоголю. Меньше всех обрадуются пене москвичи (8%).
В отличие от мужчин, женщины на 8 марта чаще получают те подарки, на которые рассчитывают. 38% представительниц прекрасного пола хотят получить ювелирное украшение, и именно их планируют дарить дамам 25% мужчин. На втором месте в женском рейтинге косметика и парфюмерия (26%); это желание также поддерживается мужчинами (20%). Однако затем мнения расходятся. Так, 19% девушек с удовольствием бы получили в подарок путевку на отдых, но реализовать подобное готовы только 5% мужчин.
В качестве подарков женщинам представители сильного пола также рассматривают бытовую технику (18%) и сертификаты (15%). С последним вариантом девушки согласны, но получить блендер или фен готовы не все.
Стереотип, что каждая женщина мечтает об iPhone, справедлив только для Москвы: в столице число поклонниц Apple выше, чем по России в целом (5% и 2% соответственно).
Исследование проведено методом выборочного опроса 1,2 тыс. респондентов. 58% участников – женщины, 42% – мужчины.
18+
18+