Поиск по сайту
Цифра
21.09.2016 15:24

Яндекс изучил особенности интернет-торговли в ПФО

Согласно данным Яндекс.Маркета, быстрее всего растет спрос на товары для дома и дачи.
Нижний Новгород. 21 сентября. NewsRoom24.ru -

Доля онлайн-торговли в России составляет всего 5% от традиционного ритейла. Об этом сообщил генеральный директор Яндекс.Маркета Павел Алешин, представляя результаты исследования рынка, на пресс-конференции в Нижнем Новгороде 21 сентября.

«В Англии эта доля достигает 11-12%, в Китае уже превышает 20%. Ясно одно: те люди, которые уже пришли за покупками в интернет, из него не уходят», - отметил эксперт.

В сравнении с другими регионами, в Приволжском федеральном округе есть потенциал для роста аудитории онлайн-покупателей. Согласно данным TNS Web Index, ее доля в ПФО составляет 83% от пользователей интернета. А, например, в Центральном и Северо-Западном федеральных округах – 90%.

Любопытно выглядит статистика посещения Маркете с различных устройств. В Приволжском округе особенно велика доля тех, кто пользуется смартфонами и прочими мобильниками. Причем наши земляки активнее других устанавливают различные приложения, рассказал Павел Алешин.

Чаще всего россияне покупают, в том числе жители Нижегородской области, покупают в интернете одежду и обувь. Однако быстрее всего на Маркете растет спрос на товары для дома и дачи. Также здесь покупают много электроники, компьютерной и бытовой техники. Еще один интересный момент – одежду и обувь, детские товары, сотовые телефоны и планшеты жители ПФО часто заказывают в китайских интернет-магазинах.

Согласно исследованию, все покупки со смартфонов жители округа совершают чаще всего дома или на работе. Значит, такая покупка для них не вынужденный шаг.

Самый популярный способ доставки у жителей ПФО – самовывоз. В то время, как, например, в Москве, люди привыкли пользоваться услугами курьера. Платить за доставку покупатели предпочитают чаще наличными.

Изменился и средний чек в разных группах товаров. Более всего он вырос для ноутбуков и автокресел, зато упал – для садовой техники и конструкторов. Кстати, средний чек зависит от города. Так, в Нижнем Новгороде для категории «Садовая техника» он самый низкий среди крупных городов Приволжского федерального округа.

По результатам исследования маркетологи Яндекса сделали следующие выводы: будущее – мобильным, география работы магазинов будет расширяться за счет логистики, классические офлайн продавцы – драйвер развития e-commerce.

Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в регионах и крупных городах


Посещаемость интернет-магазинов в 2015–2016 годах


Изменение посещаемости интернет-магазинов за год


Переходы с Яндекс.Маркета на страницы интернет-магазинов


Что покупают жители приволжского округа в интернете


Интерес к товарам разных категорий на Маркете по городам Приволжского округа

Доля переходов из категорий товаров на сайты интернет-магазинов


Изменение доли переходов с Маркета на сайты магазинов по категориям, Приволжский округ


Какие товары покупали в российских и зарубежных интернет-магазинах


Доля интернет-покупателей, оформлявших заказы со смартфона


18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений