NewsRoom24 07 декабря 2016 12:42 16 +

Коммунисты назвали цену статей Путина

23.02.2012 01:23
Коммунисты назвали цену статей Путина
Депутаты Госдумы от КПРФ направили в ЦИК и Генпрокуратуру запросы по поводу статей, опубликованных в российских СМИ за авторством премьер-министра РФ, кандидата в президенты Владимира Путина.

По данным "Интерфакса", в этих запросах, в частности, указывается на то, что публикация статей не была оплачена из избирательного фонда Путина, в результате чего СМИ потеряли около 54 миллионов рублей.

Всего с середины января Путин опубликовал шесть статей. Первая вышла в "Известиях" и касалась брошенных России вызовов, вторая - в "Независимой газете" (о национальной политике), третья - в "Коммерсанте" (о развитии демократии), четвертая - в "Ведомостях" (об экономическом развитии), пятая - в "Комсомольской правде" (о социальной политике), шестая - в "Российской газете" (о развитии армии).

Как указывают коммунисты Сергей Обухов, Валерий Рашкин и Виктор Пешков, в первой же статье есть признаки того, что она носит агитационный характер. После "Известий" ее перепечатало 141 региональное издание и большое количество печатных изданий органов местного самоуправления. Подсчитав стоимость рекламных площадей в этом 141 издании, депутаты пришли к выводу, что от публикации только первой статьи Путина СМИ недосчитались 8,8 миллиона рублей.

Все шесть статей премьер-министра коммунисты оценили в 54 миллиона рублей. При этом, как указывают авторы запросов, об оплате этих публикаций нигде не сообщалось.

Кроме того, депутаты просят главу ЦИК Владимира Чурова и генерального прокурора Юрия Чайку отреагировать на то, что до сих пор нигде не опубликована предвыборная программа кандидата Владимира Путина.

Эти два факта, как считают коммунисты, являются нарушением избирательного законодательства.

Со своей стороны пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков назвал эту жалобу юридически безграмотной. Говоря о публикации программы Путина, он отметил, что премьер был выдвинут "Единой Россией", а значит именно она должна была до 12 февраля опубликовать предвыборную программу своего кандидата. "До 12 числа в установленном законом порядке эта программа была опубликована в 'Российской газете'", - заявил он.

Говоря о других претензиях коммунистов, Песков ответил, что "все требования законодательства самым тщательным образом соблюдаются". Он не стал детально останавливаться на вопросе оплаты публикации статей Путина в СМИ.

Это не первая подобная жалоба коммунистов на предвыборную кампанию Путина. В конце января они уже подавали запрос в ЦИК и Генпрокуратуру по поводу бесплатной публикации статей премьера. Песков на это заявлял, что Путин, как действующий глава правительства РФ, "абсолютно волен излагать в авторских статьях свое мировоззрение по самым актуальным проблемам страны, и волен предлагать эти статьи тем или иным изданиям". В ЦИК также не нашли нарушений, заявив, что статьи Путина носят не агитационный, а информационный характер.

В свою очередь одно издание - "Ведомости" - пообещало заплатить Путину за его статью по стандартным редакционным расценкам (сумма названа не была). При этом сообщалось, что гонорар по просьбе самого Путина будет переведен в один из детских благотворительных фондов.

Ранее КПРФ также жаловалась на вышедший в начале февраля в эфире НТВ фильм из цикла "Крутые нулевые". В этом фильме, по мнению депутатов, деятельность Путина освещалась комплиментарно - в отличие от деятельности кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова. Однако, как пишут "Ведомости" в номере от 22 февраля, ЦИК в этом нарушений также не нашел.

Источник: http://img1.1tv.ru

архив новостей

21222324252627282930123456789101112131415161718192021222324252627282930311
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Планируете ли Вы заняться спортом в новогодние праздники?