Как отмечают разработчики поправок в статью 22 Федерального закона «О рекламе», ныне существующие ограничения, введенные в 2006 году, не привели к желаемым результатам. Спрос на пиво и напитки, изготовленные на его основе, по-прежнему растет. При этом, указывают законотворцы, возраст потребителей этой продукции с каждым годом становится все более молодым. По мнению экспертов, это связано с тем, что именно молодое поколение является основным потребителем рекламы и наиболее подвержено ее влиянию, особенно при формировании приоритетов и мотиваций личности.
По мнению авторов законопроекта, реклама пива является скрытой угрозой государству, так как приводит к росту увеличения спроса на алкогольную продукцию, табак и пиво, что, в свою очередь, отражается на здоровье нации, на демографической ситуации, на криминальной обстановке в стране и ведет к деградации общества.
Напомним, действующим законом предусмотрено, что реклама пива и напитков, изготовленных на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов, на сеансах кино – с 7 до 20 часов. Однако, как показывают данные, именно с 22 до 24 часов местного времени по телевидению транслируются программы, аудиторию которых составляет значительное количество подростков.
Законопроектом предлагается ограничение на размещение рекламы пива и напитков, изготовленных на его основе, с 6 до 24 часов местного времени на телевидении, радио и в киноцентрах.
18+