Поиск по сайту
Лента мнений
21.01.2020 10:39

Геннадий Суворов: Нижний Новгород достоин звания Города трудовой доблести

Член ОП Нижегородской области прокомментировал итоги заседания оргкомитета.
Нижний Новгород. 21 января. NewsRoom24.ru -

Нижний Новгород достоин звания Города трудовой доблести. Такое заявление сделал член Общественной палаты Нижегородской области, комментируя итоги заседания оргкомитета по присвоению такого звания столице Приволжья.

«У меня даже не возникает такой вопрос: почему наш город достоин  звания Город трудовой доблести, - заявил член Общественной палаты Нижегородской области Геннадий Суворов, комментируя итоги заседания Оргкомитета по присвоению Нижнему Новгороду звания «Город трудовой доблести», – отметил он.

 «Город Горький в годы Великой Отечественной войны сделал исключительное для Победы. Вот вы возьмите все крупнейшие предприятия, которые были построены непосредственно перед войной. В годы войны они выдавали продукцию для нашей Красной Советской Армии, которая обеспечила Победу. И все крупнейшие предприятия в годы Великой Отечественной войны были награждены орденами. Горьковский автомобильный завод - самое крупное предприятие - трижды был награжден. Красное Сормово — два ордена. Артиллерийский завод № 92  (не все нижегородцы, наверное, знают что теперь это Машиностроительный завод) - также три ордена получил.

Это оценка Государственного комитета обороны за вклад, который сделали горьковчане в тот период. Я уже не говорю о том, что коллективы предприятий в годы Великой Отечественной войны неоднократно награждались переходящим Красным знаменем Государственного комитета обороны.  Артиллерийский завод номер 92, который выпускал знаменитые на весь мир пушки ЗИС-3, получал переходящее Красное Знамя 33 раза. И 1945-ом году решением Государственного комитета обороны, которое подписал тогдашний руководитель страны Сталин, ему было оставлено это Знамя на вечное хранение» – напомнил Суворов. 

«Мало кто знает, что Горьковский автомобильный завод в годы войны выпускал не только автомобили. Например, известную полуторку, которая на всех фронтах воевала и обеспечивала в какой-то степени жизнь блокадного Ленинграда по Ладожскому озеру, по Дороге жизни. И не только бронеавтомобили и самоходные артиллерийские установки. На ГАЗе, внутри завода был еще один завод № 466 (номер никому сейчас ничего не говорит), но этот завод выпускал авиационные двигатели мощностью 500 лошадиных сил. Этими двигателями комплектовались истребители, но не только. В 1941-ом году, когда была поставлена задача на заводе Красное Сормово организовать выпуск танков Т-34, выяснилось что двигатели для этого танка, которые производились в Харькове, уже невозможно поставить. Фронт продвигался к Харькову,  завод готовился к эвакуации. И вот тогда инженеры приняли решение устанавливать на танке Т-34 авиационные двигатели — те самые, которые производились на Горьковском автомобильном заводе. И это помогло выполнить задачу по организации производства танка Т-34 на заводе Красное Сормово», – заключил член ОП. 

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений