Поиск по сайту
Лента мнений
21.01.2020 13:43

Трамвайные пути на Ильинской не будут ликвидировать в Нижнем Новгороде

Проектанты склоняются к запуску реверса, но окончательное решение не принято.
Нижний Новгород. 21 января. NewsRoom24.ru - Вариант полной ликвидации трамвайных путей на улице Ильинская не рассматривается. Об этом Newsroom24 сообщили в департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.

Согласно информации, на первом этапе редевелопмента Започаинья ООО «Ленгипрогор» предложил три варианта разрешения транспортной ситуации на улице Ильинской. В частности, проектанты хотели расширить пешеходную зону, пустив трамваи в режиме реверса и установив на Ильинке одностороннее движение автомобилей.

Предложение ввести реверсивное движение трамваев на Ильинке вызвало общественное недовольство горожан. Активисты, выступающие за сохранения трамвайного сообщения на Ильинской, за неделю собрали более 600 подписей и планируют собрать еще несколько тысяч.

«Реверс сильно увеличит интервалы движения трамвая, сделает трамвай ещё менее предсказуемым и неудобным транспортом. При такой схеме не удастся сохранить все три маршрута, которые сейчас там ходят (1, 2 и 21) в полном объеме. В свою очередь ухудшение движения трамвая спровоцирует увеличение количества личных автомобилей на дорогах в центре города, которые и без того сейчас перегружены. Ситуация с пробками и парковкой станет еще хуже. Кроме этого, трамвай — это экологичный транспорт, идеально подходящий для центра города, он является важной культурной составляющей города»,- отметил зампред НРО "Яблоко" Алексей Садомовский.

Еще одним вариантом стал запрет парковки на проезжей части Ильинской с организацией наземных и подземных парковочных пространств внутри кварталов.

Такое решение «трамвайного вопроса» поддержала профессор ННГАСУ Татьяна Виноградова: «Когда мы говорим о трамваях на Ильинке, не надо забывать, что это не просто ветка, которая идет по этой улице. Это потрясающее историческое городское кольцо. Оно окружает старый город, и без этого движения я вообще его не представляю. Считаю, что нужны обе ветки: если что-то случилось на одной, есть вторая. Кстати, трамвай — это ещё и самый экологичный вид транспорта. Я бы убрала вообще круглосуточные стоянки автомобильного транспорта с Ильинской улицы. Вспоминаю Ниццу. Там по широкой улице, где идет трамвай, не ходит ни одна машина. Автомобиль может подъехать, разгрузиться, загрузиться и уехать. Почему мы не можем сделать у себя что-то похожее? С трамваем нужно обращаться очень бережно, потому что это часть культурного ландшафта Нижнего Новгорода вместе со Стрелкой, недостроенной частью левобережья и Кремлем».

Кроме того, по мнению разработчиков, сохранение трамвайного движения на Ильинской возможно при введении одностороннего движение автотранспорта по улице и движением автомобилей в обратную сторону по улице Гоголя.

Тем не менее, в ряде СМИ появилась информация, что в рабочей версии проекта редевелопмента предпочтение отдается реверсивному трамвайному движению на Ильинской.
Однако как подчеркнули в департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, на данный момент окончательного решения не принято. Все варианты требуют тщательного изучения и просчётов математических моделей, а также анализа общественного мнения.
Автор: Анастасия Андронова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений