Постоянная комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 26 ноября рассмотрела результаты финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородэлектротранс» за 9 месяцев 2019 года. Об этом сообщает Управление по связям с общественностью и СМИ Гордумы.
Как заявил и.о. гендиректора МП «Нижегородэлектротранс» Андрей Шекунов, количество перевезенных электротранспортом пассажиров за 9 месяцев текщуего года сохранилось на уровне аналогичного периода 2018 года и составило 36 млн 610,56 тыс. человек. В свою очередь доходы предприятия от перевозки пассажиров за 9 месяцев сократились на 18 млн 716,95 тыс. рублей или на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 730 млн 076,47 тыс. рублей.
Андрей Шекунов объяснил снижение доходов предприятия от перевозки пассажиров на 15 млн 376,44 тыс. рублей перераспределением пассажиропотока с контрольных билетов на другие виды проездных билетов с меньшей доходной ставкой. Снижению доходов способствовали приостановка движения трамваев и троллейбусов по запросам коммунальных организаций, а также задержки движения по причине ДТП и стоянки автомобильного транспорта в габаритах подвижного состава. В то же время МП «Нижегородэлектротранс» совместно с МП «ЦДС» синхронизировали расписания троллейбусов с автобусами, работающими на дублирующих направлениях, для улучшения качества обслуживания пассажиров.
Заместитель председателя комиссии Герман Карачевский поинтересовался, планирует ли администрация города закупать новые трамваи хотя бы к 800-летию Нижнего Новгорода.
И. о. заместителя главы администрации города, директор департамента транспорта Елена Лекомцева сообщила, что совместно с ВЭБ разработана программа развития электротранспорта в Нижнем Новгороде, согласно которой предусматривается не только замена подвижного состава, но и обновление инфраструктуры. «Даная программа представлена на рассмотрение губернатора и после ее утверждения начнется реализация. Программа предусматривает обновление подвижного состава за счет средств инвестора. Юридически пока не определен вид, в каком это будет реализовано, это будет понятно после утверждения программы. Это может быть как концессия, так и заем, или какие-то иные формы внесения инвестиций в данную отрасль», – пояснила директор департамента транспорта.
«Цифра падения перевозок «Нижегородэлектротрансом» настораживает и вызывает много вопросов. Мы бы хотели понимать причины. Мы говорим о том, что мы развиваем общественный транспорт в городе, что экологический вид транспорта – это приоритет, но при этом он теряет пассажиров. Мы понимаем, что физический износ подвижного состава очень высок, а аварийные транспортные средства выпускать на линии мы не можем. Поэтому абсолютно очевидно, что мы нуждаемся в серьезном вливании средств и обновлении подвижного состава. Сегодня мы услышали о планах по взаимодействию администрации Нижнего Новгорода с ВЭБ по обновлению городского электротранспорта. Понятно, что программа находится на финальной стадии обсуждения, и окончательный вариант мы увидим после ее утверждения, но мы попросили департамент транспорта, чтобы какие-то контуры этого договора мы получили», – прокомментировал председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович.
Напомним, городская Дума на заседании 27 ноября рассмотрит вопрос о передаче в муниципальную собственность Нижнего Новгорода 11 трамваев, ранее эксплуатировавшихся в Москве.