Поиск по сайту
Лента мнений
17.08.2017 16:34

«Проездной на час» - нововведение, которое точно будет крайне востребовано - Александр Липенков

Доцент кафедры «Автомобильный транспорт» НГТУ им. Р.Е. Алексеева оценил новую тарифную линейку, которая начала работать в Нижнем Новгороде с 15 августа.
Нижний Новгород. 17 августа. NewsRoom24.ru - «В Нижнем Новгороде очень разветвленная маршрутная сеть, для обслуживания которой требуется большое количество подвижного состава, ежедневно выходящего на линию. Это требует больших затрат муниципалитета. Поэтому повышение стоимости проезда - ожидаемая мера, хотя, конечно же, неприятная для горожан. В этой связи более гибкая тарифная политика большой плюс, так как позволяет горожанам экономить, предварительно посчитав количество поездок на месяц», - заявил кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» НГТУ им. Р.Е. Алексеева Александр Липенков, оценивая новую тарифную линейку, которая начала работать в Нижнем Новгороде с 15 августа.

Он предположил, что за первые пару месяцев новыми тарифами (на 16, 30 и т.д. поездок) воспользуется лишь ограниченная часть горожан.

«Куплю потом», «через месяц посмотрю» - это будут самые распространенные ответы в первое время. Дальше количество пользователей новых тарифов возрастет. Но одно нововведение, которое точно будет крайне востребовано в самое ближайшее время, - это «мини-проездной на час». Большинство нижегородцев, кто делает пересадки, им точно воспользуются», -  отметил доцент НГТУ.

Он подчеркнул, что одной из проблем маршрутной сети Нижнего Новгорода является высокая степень дублирования.

«Через некоторые участки и остановочные пункты проходит 30 и более маршрутов общественного транспорта. Часто социальный маршрут может практически полностью дублироваться коммерческим. Поэтому, на мой взгляд, в перспективе нескольких лет необходимо продолжить работу по совершенствованию маршрутной сети и уйти от деления автобусов на социальные и коммерческие. Любой оператор перевозки должен перевозить все категории граждан. Для определения размера субсидий частнику необходим переход на транспортные карты. Этот переход мы сейчас наблюдаем», - заявил Александр Липенков, отвечая на вопрос о перспективах развития сети общественного транспорта в Нижнем Новгороде.

Эксперт также считает эффективным решением «пакетное» распределение маршрутов среди частных перевозчиков, когда помимо прибыльного маршрута частный перевозчик берет на себя обязательства по обслуживанию менее выгодных, но социально значимых маршрутов.

«При сохранении деления на социальные и коммерческие маршруты или при сохранении конкуренции между коммерческими операторами на части сети, необходимо вводить более жесткие правила регулирования, взаимодействия перевозчиков. Чтобы автобус коммерческого оператора не выезжал за минуту до социального автобуса, чтобы автобусы не обгоняли друг друга с целью быстрее подъехать к остановочному пункту «пл. Минина и Пожарского» или «Тоннель Московский вокзал». Автобусы должны работать в рамках единой системы, соблюдать интервалы движения», - подчеркнул эксперт.

Напомним, что Нижний Новгород стал первым в России, где начали действовать два пересадочных тарифа без ограничения количества пересадок: тариф «60 минут» за 26 рублей и тариф «90 минут» за 40 рублей. Кроме того, расширен список проездных: нижегородцы могут выбрать удобные для себя варианты месячных проездных с разным количеством поездок (от 16 поездок за 400 рублей с себестоимостью одной поездки 25 рублей до 90 поездок стоимостью 2000 рублей с себестоимостью одной поездки 22,2 рубля). Или проездные, действующие на всех видах муниципального транспорта от одного дня (120 рублей) до 14 дней (1200 рублей).

18+

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений