NewsRoom24 23 сентября 2017 07:44 16 +

Бетонные пакгаузы стоят как гнилые зубы - Лапшин

02.08.2017 17:18
Бетонные пакгаузы стоят как гнилые зубы - Лапшин
Ректор ННГАСУ, председатель экспертной комиссии по использованию ажурных металлоконструкций на Стрелке Андрей Лапшин прокомментировал снос бетонных пакгаузов.
Нижний Новгород. 02 августа. NewsRoom24.ru - «Мое мнение, как жителя города, а не как специалиста, бетонные пакгаузы гармонично вписывались бы в пространство Стрелки, когда там стояли краны. Они бы гармонизировали портовое сооружение. В настоящее время они на самом деле стоят как гнилые зубья, притягивает внимание то, что они находятся в неудовлетворительном виде. Сейчас они данную территорию портят. С точки зрения специалиста — когда мы проводили экспертизу — я специально не стал настаивать на включение их в состав железобетонных конструкций. Скорее всего, я бы дал по ним отрицательное заключение. Тяжело доказать их историко-культурную значимость. С точки зрения архитектуры, они из себя ничего не представляют. Да, там есть элементы промышленного конструктивизма, которые заключаются, прежде всего, в том, что там имеются кессонные перекрытия, которые делали в начале 30-х годов, а уже где-то после 40-х данные технологии не применялись. Есть информация, что железобетонные конструкции находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии. Это проявляется в различных трещинах, которые идут по несущим конструкциям; наличие трещин говорит о том, что в арматуре, которая находится в теле бетона, развиваются коррозионные процессы. Эти процессы остановить крайне тяжело, практически невозможно», - считает Андрей Лапшин.

С его точки зрения, «единственный вариант по сохранению этих конструкций является их усиление. Опять же, это усиление металла. Тогда возникает вопрос — в чем будет ценность этих бетонных перекрытий, если они будут обновлены металлическими элементами. С точки зрения восстановления этих конструкций — те затраты, которые будут проведены, они не приведут к улучшению вида; промышленный конструктивизм потеряется в современном усилении. Поэтому “бить в колокола” я не собираюсь. Нужно понимать, что в настоящее время они портят вид, а восстанавливать бетонные пакгаузы тяжело. Также тяжело доказать их историко-культурную значимость».

«При этом если говорить про металлические конструкции 19 века, то практика многих европейских стран показывает, что они идут по пути приспособления под современное использование таких объектов. Такая практика как раз и говорит о том, что историческое наследие должно быть использовано. Историко-культурная значимость ажурных конструкций очевидна. Когда мы проводили экспертизу, то оценивали не только их техническое состояние (а они находятся, надо сказать, в очень неплохом состоянии, каркас имеет достаточный запас прочности), но и архивные материалы, в том числе в Государственном архиве Санкт-Петербурга, где были эти конструкции изготовлены. Их история тянется с 1882 года.. Техническое состояние говорит о том, что при нормальном архитектурном решении их необходимо приспособить под современное использование. Они прослужат еще много-много лет. Насколько украсят Стрелку? Наверное, это преждевременно. Должна быть разработана концепция развития. Гармонично вписать эти объекты, я считаю, возможно», - считает ректор ННГАСУ.

Как сообщалось ранее, по результатам работы независимой экспертной комиссии ажурные пакгаузы с металлическими конструкции времён Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года, которые сейчас располагаются на Стрелке вдоль Волги, признаны выявленными объектами культурного наследия и будут сохранены.

При этом железобетонные пакгаузы, по словам руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Владимира Хохлова, «никогда не являлись объектами культурного наследия, все источники и исследования не дают информации об их ценности». Также по его словам, «снос железобетонных пакгаузов на Стрелке никаким образом не нанес ущерб объекту культурного наследия «Ярмарочной водозаборной станции».

архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс




  1. Где вы обычно ремонтируете свой автомобиль?