Поиск по сайту
Лента мнений
14.12.2016 17:28

Новая Стратегия развития авиапрома до 2030 года нацелена на приватизацию госкомпаний и привлечение частного бизнеса

Президент НОАО «Гидромаш», Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР  Владимир Лузянин прокомментировал «Стратегию развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года».
Нижний Новгород. 14 декабря. NewsRoom24.ru - 29 ноября 2016 года Минпромторг обнародовал «Стратегию развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года», ставшую обновлением  к действующей Государственной программе РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Авторы документа пояснили необходимость актуализации стратегического для отрасли документа произошедшими масштабными геополитическими, экономическими и рыночными изменениями.

Подводя промежуточные итоги действия Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», авторы нового документа констатируют, что фактически доля России на мировом рынке гражданской авиации составляет порядка 1%.

Новая Стратегия развития авиапрома до 2030 года нацелена на приватизацию госкомпаний и активное привлечение частного бизнеса «в качестве акционера интегрированных структур и участника кооперации». При этом, как говорится в документе, «государство, промышленность и наука предпримут совместные стратегические шаги для достижения целевого состояния отрасли».

Владимир Лузянин уверен, что  роль государства в регулировании и управлении авиационной отраслью должна быть главенствующей. Аналогичный принцип управления доказал свою жизнеспособность в EADS - крупнейшей европейской корпорации аэрокосмической промышленности, где основным акционером является правительство Франции.

«Присоединяюсь к предложению моих коллег-авиационных специалистов, в том числе академика Г.В. Новожилова, генерала армии П.С. Дейнекина и других, о создании Министерства авиационной промышленности, которому должны быть подчинены все авиационные производственные холдинги, в том числе находящиеся в составе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и                                            ГК «Ростехнологии». Также подведомственными Министерству должны стать научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, профильные учебные заведения. Для эффективного решения оперативных  проблем руководители вышеназванных структур должны иметь возможность напрямую работать с Министерством», - подчеркнул Владимир Лузянин.

Он также отметил, что Министерство авиационной промышленности должно выполнять  координирующую роль государственного руководящего органа, обеспечивающего создание конкурентоспособной гражданской и военной авиационной и ракетной техники. На это ведомство должна быть возложена ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученной ему отрасли, научно-технический прогресс и технический уровень производства, а также за технический уровень, качество и надежность выпускаемой продукции и за наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции отрасли.  

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений