Поиск по сайту
Лента мнений
20.05.2016 14:14

Рынок эвакуации автомобилей в Нижнем Новгороде создает основу для коррупции и подрывает экономику города – Михаил Теодорович

Решить проблему могла бы единая диспетчерская служба для эвакуаторов.
Нижний Новгород. 20 мая. NewsRoom24.ru - Рынок эвакуации автомобилей в Нижнем Новгороде создает основу для коррупции и подрывает экономику города. О коллизиях на рынке эвакуации автомобилей журналистам на брифинге рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович.

«Сегодня на рынке перемещения и хранения автомобилей в Нижнем Новгороде работают 9 организаций. В городе зарождаются два рынка - это рынок услуг по эвакуации и рынок услуг по обеспечению ответственного хранения. Эти рынки должны быть встроены в антимонопольное законодательство, но сейчас этого нет. Вся процедура должна быть прозрачной и защищенной от произвола.

Правда жизни состоит в том, что выбирая маршрут вечернего времяпровождения, мы думаем, где нам парковать машину, где это можно сделать быстрее, где меньше вероятность попасть под эвакуатор. Отсюда возникает еще одна коллизия – между этими рынками и рынками услуг, торговли и развлечений. Расставив знаки «Стоянка запрещена» и подогнав к заведению эвакуатор, можно достаточно быстро лишить клиентов или заказов любое предприятие.

Кроме того, все это создает условия для возникновения теневого рынка по доставке клиента на штрафстоянку. Таксист, стоящий рядом с местом, откуда увезли машину, сообщает автомобилисту, что он знает, куда. Дальше кому-то надо заплатить, чтобы тебя быстро провели по всем процедурам. На вызволение машины в Нижнем Новгороде нужно потратить как минимум день и как минимум 10 тысяч рублей.

Также не правильна практика, когда в процесс эвакуации автомобиля втянуты органы полиции и ДПС. Если есть список из 9 эвакуаторов – кому из них позвонит инспектор? Должна быть единая диспетчерская служба, чтобы она решала, кто поедет по вызову. Но для этого город нужно районировать и закрепить территории за конкретными компаниями и сформулировать четкие инструкции для диспетчерской службы. Когда этого нет, то возникает суета, а значит и коррупция.

И это не говоря о том, что эвакуаторы создают пробки, между тем в других городах проблема неправильной парковки давно решается с помощью парктронов.

Все это влияет на конкурентоспособность города и его экономику.

Практика показала все коллизии этого рынка. Их можно урегулировать на уровне областного закона. В преамбуле этого закона должен быть ответ на вопрос, для чего осуществляется перемещение задержанных машин: для наказания их владельцев, сбора денег или соблюдения порядка. Для органов МСУ в законе должны быть прописаны различные полномочия, чтобы власти в зависимости от местных условий сами решали, где и как внедрять этот порядок.

В апреле 2015 года мы возбудили дело в отношении администрации города, а также предписало провести разъяснительную работу среди сотрудников и разработать нормативный акт, регулирующий порядок отбора организаций, работающих на этом рынке. Муниципалитет предписания не исполнил и попытался обжаловать решение УФАС в арбитражном суде, однако суд встал на сторону ведомства. Но проблема в том, что согласно областному законодательству городская администрация не наделена полномочиями по разработке нормативных актов».

Справка
Согласно информации на сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на территории Нижнего Новгорода перемещением и хранением транспортных средств занимаются 9 организаций: ЗАО "Сарус", ООО "Варяг", ООО "Вересень", ООО "Волготехстрой", ООО "Инвестстрой", ООО "Компас", ООО "Онтранс-НН", ООО "Ритм" и ООО "Соло".

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений