Поиск по сайту
Колонка редактора
21.10.2020 19:00

Нижегородские парковки возьмут у Москвы лишь самое дорогое

Что не так с проектом коммерческого паркинга?

Главный редактор
Александр Седов
Нижний Новгород. 21 октября. NewsRoom24.ru - Бывает же такое: читаешь новости, а перед глазами сказка Джанни Родари «Чиполлино». Помните, когда принц Лимон ввел налоги не только на полезный для крестьян дождь, но и на опасный для посевов град – да ещё по самому высокому тарифу.

Вот и в случае с платными парковками в Нижнем Новгороде получается что-то похожее. В самый разгар пандемии, когда битком набитый общественный транспорт представляет собой цветущий COVID-рассадник, некто дал старт паркинг-реформе, вынудив горожан задуматься: а не пересесть ли и мне в перегруженные автобусы, трамваи и метро?

Оно и понятно: в период растущей безработицы и съёживанию зарплат платить по 60 рублей за час парковки – очень дорого. Посочувствуйте тем, кого не перевели на удалёнку, и умножьте эту сумму на 8. Получится 480 рублей . А теперь еще раз умножьте на 24 – по числу рабочих дней. Сколько там набегает? 11 тысяч 520 рублей в месяц. И ведь за что? За возможность поставить машину там, где человек её раньше ставил бесплатно. При средней зарплате по региону в 40 тысяч рублей (про калькуляцию этой величины - разговор особый) получается просто космос. В смысле – чёрная дыра.

Если перестать делать вид, что ничего не происходит, то можно констатировать: часть общественных пространств города запросто переходит в разряд территорий коммерческого использования. Судя по карте города – лучшая часть, так как речь идёт о 119 участках земли в центре Нижнего Новгорода и в районе Старого Канавина. Есть в этой истории и отягчающие обстоятельства, потому как у варианта «платить» нет социальной альтернативы. Социальный «общественный транспорт» прошу не вспоминать – эта шутка неудачная, о ней поговорим чуть позже.

А теперь для наглядности несправедливости представьте: сидела в парке на скамеечке бабушка – пусть даже с хорошей пенсией и в не самом задрипанном пуховичке. И вдруг подходят к ней деловитые люди и требуют либо пересесть, либо заплатить за «стоянку» в сидячем виде. При этом никто не предлагает перебраться бабушке на другую – бесплатную - лавочку, потому как таковая попросту не предусмотрена. Да и та скамейка, что стала платной, мало чем отличается от той, что была до введения прейскуранта. Ну только разве подкрасили ножки, яркий стикер ей на спинку приклеили да монетоприёмник рядом поставили. По документам же всё выглядит солиднее – сплошное развитие и цифровизация.

Конечно, авторы проекта кивают в сторону Москвы – и правильно делают. Златоглавая на протяжении семи последних лет расширяет географию платного паркинга. Только пусть нижегородские власти обратят внимание и на другие особенности столичного опыта: сначала развитый общественный транспорт, затем строительство перехватывающих парковок и только потом «дайте нам сюда ваши денежки». Не секрет, что в Москве можно сесть на метро и быстро добраться до любой точки – местами даже в Подмосковье. А что в Нижнем, почему этот московский опыт никто перенять не хочет?

Общественный транспорт у нас ходит из рук вон плохо, а перехватывающие парковки хотя бы (!) на конечных станциях метро не работают. А ведь их обещали запустить еще в 2013 году.

Никто не спорит, что проблему заставленного машинами Нижнего Новгорода нужно решать. Но для этого необходимо признать, что стихийные парковки – это результат бездумной политики муниципалитета, который десятки лет разрешал строить здания в центре города без паркингов. Почему за эту градостроительную ошибку должны расплачиваться (во всех смыслах слова) нижегородцы – непонятно. Как и спешка начать реализацию этого проекта уже в ноябре 2020 года. Может быть, стоит добавить чуть-чуть социальной ориентированности, о которой так любят рассуждать политики, и таки  пересмотреть цифры в графе «Суперприбыль»?
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений