NewsRoom24 02 декабря 2016 23:08 16 +

Выкручиванием рук назвали депутаты давление администрации города по вопросу долгов «Нижегородпассажиравтотранса»

20.06.2013 08:15
Выкручиванием рук назвали депутаты давление администрации города по вопросу долгов «Нижегородпассажиравтотранса»
200 миллионов рублей чиновники заложили на расходы муниципалитета в 2013 году, предлагая депутатам Думы Нижнего Новгорода одобрить эту статью при внесении изменений в бюджет.

На заседании постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Думы Нижнего Новгорода депутаты и городские чиновники бурно обсуждали текущее положение дел предприятия «Нижегородспассажиравтотранс», которое в конце декабря 2012 года перешло из областной в муниципальную собственность.

Переговоры о переходе предприятия под ответственность муниципалитета велись не один месяц, процесс тормозился отсутствием понимания со стороны городских властей и депутатов, как быть с многомиллионными долгами «Нижегородпассажиравтранса», которых накопилось, по некоторым оценкам, на 800 миллионов рублей.

На заседании комиссии представители городской администрации в лице заместителя главы Владимира Привалова, директора департамента финансов Светланы Утросиной и директора департамента транспорта Олега Семечкина убеждали депутатский корпус о необходимости одобрить выделение 200 миллионов рублей на погашение долгов Нижегородпассажиравтотранса». Что депутатами было встречено в штыки.

«Город (и вы в том числе!) принял решение принять не имущественный комплекс «Нижегородпассажиравтотранса», а юридическое лицо полностью. Со всеми его долгами, как кредиторской, так и дебиторской задолженностью. И область сейчас к этому юридическому лицу никакого отношения не имеет, – подчеркнула Светлана Утросина, напомнив народным избранникам, что это не коммерческая, а социально значимая структура, которая обеспечивает перевозку пассажиров и льготников в том числе. –  Ждать решения вопроса о том, что когда-то кто-то как-то выделит сумму на погашение долгов «Нижегородпассажиравтотранса», нет возможности. В любой момент предприятие может встать. И ответственность за этой сейчас понесет не областное правительство, а город Нижний Новгород: и администрация города, и депутаты».

«Ответственность за это несет лично Кондрашов Олег Александрович, –  заявил в ответ депутат Анатолий Волков. –  Мы можем поднять все стенограммы его выступлений, когда он уверял, что договорится с правительством Нижегородской области. Что будет все хорошо. И мы, депутаты, пошли на встречу. Теперь нам говорят о нашей ответственности. Да, мы ответственны: что поверили ему. Сейчас получается, что 200 миллионов мы должны отдать из собственных доходов. Почему мы должны отдавать 200 миллионов за тех нерадивых хозяйственников?»

«Возникает ситуация, когда администрация города ввела в заблуждение весь депутатский корпус «на сумму более чем не детскую», утверждая, что Нижегородпассажиравтотранс нужно принять», – поддержал коллегу депутат Владимир Панов, назвав ситуацию некрасивой и неприятной. – Я ни разу не видел здесь руководителя «Нижегородпассажиравтотранса». Предприятие по-прежнему не прозрачно. Что там происходит, какие экономические процессы, куда оно идет, я не знаю».

«Если мне не изменяет память, то долги Нижегородпассажиравтотранса оцениваются в сумму не 200, а 800 миллионов рублей», –  добавил председатель комиссии Марк Фельдман.

Владимир Привалов рассказал депутатам, что по соглашению с правительством области Нижнему Новгороду  должны выделить 362 миллиона рублей субсидий. Из них 200 миллионов  в этом году и 162 миллиона в следующем. В прошлом году был сделан аудит, который выявил задолженность «Нижегородпассажиравтотранса» якобы в 362 миллиона рублей. Владимир Привалов сообщил, что горадминистрация не согласна с этой цифрой, поскольку, по ее данным, нужно на 110 миллионов больше – 472 миллиона.

«Работу ведем с областью. Но она пока ни к чему не привела, –  признал Владимир Привалов, заверив депутатов, что выделение 200 миллионов рублей запланировано на осень. –  Но для того, чтобы предприятие не остановилось, эти деньги ему нужны сегодня».
По словам Владимира Привалова, 90 миллионов составляют долги «Нижегородпассажиравтотранса» по налогам, более 300 миллионов – это долги предприятия Пенсионному фонду.

«Что сегодня делает налоговая инспекция: она просто раз в три-пять дней методично арестовывает счет Нижегородпассажиравтотранса и не дает им возможности работать», – пояснил он.

«А кто мешает администрации вести постоянный диалог с областью и доказывать, что деньги необходимо выделить сегодня? Область что, заинтересована в социальном взрыве? Это называется выкручиванием рук», – парировал Марк Фельдман.

«Предприятие сейчас находится в таком состоянии, что мы посчитали, что лучше будет эти два-три месяца закрыть собственными средствами. Предприятие должно нормально работать», – продолжал убеждать Владимир Привалов.

Между тем депутат Вячеслав Аксиньин привлек внимание собравшихся к тому факту, что в 4 квартале 2012 года «Нижегородпассажиравтотрансом» было предъявлено к оплате в областное министерство финансов 256 тысяч проездных талонов. А за первый квартал текущего года – только 161 тысяча.

«Почему идет резкое снижение? Ведь это средства «Нижегородпассажиравтотранса»», – выразил обеспокоенность он.

«К тому, что касается транспорта в городе, нам надо очень осторожно подходить. Это такая бомба будет, если транспорт встанет! –  предупредил депутат Юрий Гаранин. –  Практика отношений с областью в этих вопросах показывает, что, в принципе, область, как правило, выполняет обязательства всегда».

«Сейчас стоит вопрос, будут ли завтра выходить автобусы на линию. Потому что все счета предприятия арестованы. Списались все средства, которые поступали на счета до этого. На сегодняшний день нет ни одного работающего счета, чтобы выплатить и заработную плату, и заплатить за горюче-смазочные материалы, и за все остальное», – рассказал Олег Семечкин, сообщив, что налоговая не идет на диалог.

«Если у вас системный кризис, тогда почему вы идете в городскую Думу, а не в областное правительство?» – поинтересовался Владимир Панов.

Как рассказал Олег Семечкин, общение с представителями областного правительства по этому вопросу проходит регулярно, письмо о взятых обязательствах от области есть.

«Речь идет об авансировании городом выплаты этих обязательств», – резюмировал Олег Семечкин.

20 июня на совместном заседании постоянных комиссии Думы депутаты вернутся к обсуждению вышеназванной проблемы.

Автор: Ирина Славина.
Источник: http://birzha.ru

архив новостей

21222324252627282930123456789101112131415161718192021222324252627282930311
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Как вы относитесь к переименованию улиц в Нижнем Новгороде?
Управление Росреестра по Нижегородской области
В Управлении Росреестра по Нижегородской области 05...
02.12.2016 16:51:18
Еще в рубрике