Поиск по сайту
Подробно
26.05.2013 15:00

Проект развития нижегородского аэропорта предполагает, что огромные территории областного центра станут непригодными для проживания

В настоящее время данный проект проходит проверку в Роспотребнадзоре и есть все основания полагать, что документ будет утвержден.

 На совместном заседании постоянных комиссий гордумы представитель Роспотребнадзора выступил перед депутатами, доведя до них суть одной серьезной проблемы. В повестке заседания этот вопрос назывался так: «О перспективах изменения генерального плана города Нижнего Новгорода в связи с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения по проекту расчетной санитарно-защитной зоны ОАО «МАНН» и ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол»».

Как рассказал начальник отдела надзора по коммунальной гигиене Роспотребнадзора по Нижегородской области Дмитрий Липшиц, в случае, если проекту развития нижегородского международного аэропорта будет дан «зеленый свет», огромные территории города попадут в так называемую шумовую зону. Причем, не только в Заречной части Нижнего Новгорода, но и в Нагорной.

По словам того же Дмитрия Липшица, документы аэропорта уже практически «на выходе», то есть у Роспотребназора нет оснований отказывать  ОАО «МАНН» в согласовании проектной документации.  И для города это влечет за собой массу проблем.

Дмитрий Липшиц перечислил районы и улицы, которые попадают в санитарно-защитную зону проекта реконструкции аэропорта в северо-западной, центральной и юго-восточной частях Нижнего Новгорода. Это жилые микрорайоны Комсомольский, Починковский,  8 Марта, Гнилицы, Стригино, Доскино и другие, а также множество улиц, в том числе Снежная, Глеба Успенского, Таганская, Циолковского, Баумана и так далее. В Нагорной части города это Караваиха, Дубенки, 40 лет Победы, Сельхозинститут и прочие.

«По всей видимости, очень серьезные изменения в генплан придется вносить, – отметил Дмитрий Липшиц, напомнив, что решение о реконструкции аэропорта принято и не подлежит ревизии. – Ну и, безусловно, возникает вопрос по тем землеотводам, которые попадают в эту шумовую зону. Согласно законодательству, там запрещено строить. И у нас серьезная озабоченность по поводу того, что сегодня проектируется жилье и вносятся изменения в генплан, при которых в жилые зоны переводятся как раз те территории, где запрещено строительство».

«Получается, что, кроме как в кремле, в Нижнем Новгороде и строить больше нигде нельзя. Огромные территории вылетают из планов развития. Город просто умрет у нас, – возмутился глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин. – Ну, представили они проект. А почему мы это в генплане должны учитывать? Пусть делают другой проект».

Олег Сорокин добавил, что на эту тему никто никаких совещаний никогда не проводил и точкой зрения городских властей не интересовался.

«Альтернатива здесь какая? – задал в свою очередь вопрос Дмитрий Липшиц. – Как вы знаете, проект через инвестсовет прошел, и он предусматривает увеличение взлетно-посадочной полосы и интенсивности полетов».

«То, что увеличивается взлетно-посадочная полоса – это хорошо. Но это не значит, что интенсивность полетов должна угрожать развитию города», – заявил Олег Сорокин, выразив убежденность, что аэропорт должен создавать такое расписание полетов, чтобы ущерб для городской среды был минимальным. 

В итоге по предложению главы города депутатами принято решение направить обращение в адрес Роспотребнадзора о том, что город возражает против изменений санитарно-защитной зоны аэропорта и что они не могут быть внесены в генплан. 

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://static.diary.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений